15:12 / 18 Декабрь 2018

Ценности без границ

Ценности без границ

Андрей Малышев, коммерческий директор региона «Урал» АО ЮниКредит Банка, об истории банка на рынке Тюмени

В рейтинге «100 крупнейших банков – 2018» журнала Forbes ЮниКредит Банк занял вторую строчку. Банк находится на этой ступени рейтинга уже второй год и десятый раз подряд входит в список самых надежных российских банков. Андрей Малышев, коммерческий директор региона «Урал» АО ЮниКредит Банка, рассказал tmn об истории банка на рынке Тюмени, услугах для клиентов и амбициях в сфере ипотеки.
 
 

tmn: Один из принципов банка – локальная экспертиза в сочетании с международным опытом. В какие преимущества для клиента воплощается этот принцип?

Андрей Малышев: ЮниКредит Банк входит в панъевропейскую международную финансовую Группу Unicredit. На сегодняшний день банк – в списке системно значимых банков и является крупнейшим российским банком с иностранным участием, занимая 9-е место в рейтинге ИНТЕРФАКС-100 по объему активов по результатам третьего квартала 2018 года.

Что это дает нашим клиентам? Профессиональную экспертизу в части международной деятельности клиентов, как юридических, так и физических лиц, особенно если их партнеры также являются клиентами группы. Обслуживание в рамках одной группы позволяет существенно сэкономить средства, а главное – время наших клиентов.
 

Возможно, у банка есть услуги, которые продиктованы международным опытом?

Знание рынков, способность делать качественный, в том числе на перспективу, макроэкономический анализ позволяют нам быть для клиентов не только партнером, но и зачастую их персональным финансовым советником. Эти услуги, в частности, очень востребованы состоятельными клиентами.

Нельзя не отметить стабильно высокий уровень сервиса. Делая фокус на профессионализм и клиентоориентированность сотрудников, следуя единым стандартам сервиса, мы обеспечиваем наших клиентов банковскими услугами европейского уровня, где бы они ни находились.
 

В наших планах – существенное расширение географии ипотечного бизнеса через дистанционное присутствие и партнеров во всей Тюменской области

 
 


За почти 30-летнюю историю банк, безусловно, может похвастаться знанием специфики российского рынка. Существует ли более тонкая настройка по регионам?

Каждый регион нашего присутствия имеет свои специфические особенности, исходя из общего уровня развития, уровня жизни и предпочтений наших клиентов. Например, в Тюмени ипотека – локомотивный продукт в нашем розничном бизнесе, и в 2018 году она показывает самую ярко выраженную динамику. По итогам первого полугодия 2018 года мы примерно втрое увеличили объем выдаваемых кредитов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Этому способствовало наблюдающееся первую половину года сохранение относительно низких процентных ставок, развитие программ рефинансирования, продолжающийся рост объемов первичного рынка жилья. В наших планах – существенное расширение географии ипотечного бизнеса через дистанционное присутствие и партнеров во всей Тюменской области в первую очередь в крупных, динамично развивающихся городах.

Второй пример, отражающий специфику региона, – активная географическая мобильность клиентов. Очень многие приобретают недвижимость в центре или на юге Европейской части России, Москве и Санкт-Петербурге. Для данной категории заемщиков мы предлагаем эффективные решения, чтобы сложная сделка прошла максимально быстро и комфортно.
 


Какие данные сформировали те или иные пакетные предложения банка с дебетовыми картами?

Как правило, клиент, обращаясь в наш офис, получает не единичную, единовременную услугу, а решение, которое с высокой долей вероятности будет востребовано им на постоянной основе. Именно для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами – а для нас не редкость, когда клиенты, взяв свой первый автокредит еще в 2000-х, до сих пор с нами, – мы делаем пакетные предложения, которые позволяют не только существенно сэкономить, но в первую очередь максимально закрывают все потребности потребителя в банковском сервисе и дают возможность выбора подходящего именно ему объема и состава предоставляемых банком услуг.

Мы осознаем, что в современных реалиях наша банковская карта, как правило, не является единственной в кошельке у клиента и, соответственно, делаем продукты более специализированными, сбалансированными по цене и наполнению, в том числе постоянно ориентируясь на обратную связь от клиентов. И, безусловно, внимательно следим за тенденциями рынка.

Первым ярким примером этого тезиса служат вступившие в силу с начала ноября изменения условий нашего флагманского продукта для состоятельных клиентов – пакета «PRIME», в частности, мы существенно улучшили опцию доступа в бизнес-залы аэропортов. Вторым примером являются специальные предложения. Например, пакет «Драйв» с привилегиями и набором услуг для автомобилистов или пакет «Без границ» на базе карты Visa Air для часто путешествующих клиентов.
 

Ценности без границ

Клиент, обращаясь к нам, получает не единичную, единовременную услугу, а решение, которое с высокой долей вероятности будет востребовано им на постоянной основе

 
 

Какие проверенные и новые услуги и продукты вы могли бы порекомендовать региональным клиентам розничного и МСБ секторов? В чем банк лучший сегодня и будет первым завтра?

Очень активно развиваются продукты инвестиционного и накопительного страхования жизни. Мы занимаемся этим направлением не первый год и видим устойчивую востребованность инвестиционных страховых продуктов у клиентов, особенно состоятельных, в качестве альтернативы традиционным вкладам. Кроме того, продукт интересен тем, что он позволяет совмещать высокую доходность со страховой и юридической защитой покупателя полиса и его семьи.

В работе с малым и средним бизнесом продуктом, где мы видим свои очевидные конкурентные преимущества международного банка, является предложение для клиентов – участников внешнеэкономической деятельности. Здесь очень большие возможности для роста, в первую очередь благодаря государственной политике, направленной на поддержку экспорта, увеличения количества компаний-экспортеров. Поэтому сейчас это один из наших основных фокусов. Для таких клиентов мы разработали специальный пакет банковских услуг «Путевка в ВЭД», в рамках которого мы обнуляем годовую комиссию за валютные переводы.
 

А европейское происхождение банка – часть его этики и публичного имиджа или лишь формальность?

Мы позиционируем себя как банк, ориентированный в первую очередь на клиента, банк для всего, что ему ценно. Это не просто стандарты работы – это наша корпоративная культура, которую мы формируем на протяжении почти 30 лет на российском рынке и которую прививаем каждому сотруднику начиная с первых минут его работы здесь. Ценность честных, транспарентных отношений, ядром которых является взаимное уважение, мы всегда ставили и ставим во главу угла.
 
 


*источник: журнал tmn №37 (октябрь–декабрь 2018)


АО ЮниКредит Банк. Генеральная лицензия № 1 на осуществление банковских операций от 22 декабря 2014 года.

 
 

Текст: Ольга Тимкина
Фото предоставлено пресс-службой банка