19:08 / 17 августа 2015

Брендинг: вперед в прошлое

34563456

Все новое – это хорошо забытое старое. Бренды известных компаний — не исключение.

Предлагаем вам вспомнить несколько историй, как популярные бренды спустя время черпали вдохновение в своем наследии.
 

Ford

Первым логотипом компании стал овал в стиле модерн, окаймленный растениями, внутри которого находилась надпись Ford Motor Co, Detroit, Mich. Через шесть лет название сократилось до одного слова – Ford. Затем логотип изображался в виде фигуры, напоминающей птицу, после снова вернулись к овалу, спустя годы перешли к некоему подобию ромба. И лишь в 1976 году марка получила обратно дизайн, созданный в 1927-м, – правда, овал стал чуть длиннее, чем в самом начале.
 

Coca-Cola

Впервые привычный нам шрифт появился в 1887 году. Затем, в 1890-м, к заглавным буквам «C» дизайнеры добавили «веселые ножки». Такой шрифт сохранялся год, после чего возвратили прежний вариант. В 1980-х название газировки сократили до одного слова Coke. В таком виде логотип продержался три года, а затем снова вернулся к классическому варианту 1941 года, который дошел до наших дней почти без изменений.
 

Saint Laurent Paris

Наверняка все еще помнят старый добрый логотип этого модного дома, существовавший до 2012 года. Изменения начались с приходом нового дизайнера  – Эди Слимана. Магазин готовой одежды, открытый на левом берегу Сены, стал своеобразным противовесом линии haute couture, носившей имя Yves Saint Laurent. Так, изменив название, Слиман с первых же дней проявил «бунтарский дух», который был присущ и самому Иву Сен-Лорану. 

 
 

Факты

Факт 1_3

Аdidas. Самый первый логотип состоял из трех полосок, дошедших немного в измененном виде и до наших дней. В 1972-м линии преобразовались в трилистник, который сохранялся до 1997 года. После логотип предстал в виде треугольника. Но в 2001 году компания вновь обратилась к прошлому, вернув «цветочек». Правда, теперь это символ линейки Adidas Originals.

 

факт 2_3

Автомобильная компания Ford была основана в 1903 году, когда Генри Форд открыл свой второй по счету машиностроительный завод.

 

факт 3_2

Gap. Самому короткому ребрендингу за все время подвергался бренд Gap. Новый логотип компании продержался ровно неделю, после чего его заменили прежним. Произошло это в 2010 году, когда фирма решила поиграть со шрифтами своего бренда и остановила выбор на чуть ли не самом стандартном варианте – Helvetica. В Twitter на них тут же посыпались негативные отзывы, и бренд поспешно вернулся к старому логотипу.

 

Illustration for Prosystem Guide

Решение изменить логотип Saint Laurent Эди Слиман обосновал тем, что первый бутик, который открыли Ив Сен-Лоран и Пьер Берже, носил название Saint Laurent Rive Gauche и никакой приставки Yves там не было.

 

факт 5_3

Специально по просьбе маршала Георгия Жукова была выпущена бесцветная кока-кола. Впервые оригинальным напитком коричневого цвета его угостил Верховный главнокомандующий Союзными войсками в Европе Дуайт Эйзенхауэр. Жукову кока-кола полюбилась, и он попросил американцев сделать ее бесцветной, подобно водке, чтобы ее распитие в общественных местах не рассматривалось в СССР как поклонение символу американского империализма.

 

факт 6

Мало кто знает, что у Генри Форда, основателя одного из крупнейших предприятий мира, не было высшего образования. Более того, он до конца жизни так и не научился грамотно писать.

 

Loading...