19:04 / 13 апреля 2014

Знакомый вкус в цилиндрическом формате

photo_01-720x449

История создания компании Pringles

Поколение людей, родившихся и выросших в 90-е, прекрасно помнит бывшие тогда в диковинку картонные цилиндры и вкус золотистых чипсов Pringles. Открыв упаковку, сложно было остановиться – настолько они были вкусные и хрустящие. Но почему эти чипсы выпускаются в такой упаковке? Как зовут человечка, изображенного на ней? В данной статье мы ответим на эти вопросы.

Pringles обычно называют чипсами, но это не совсем верно: эту продукцию правильнее называть неуклюжей формулировкой «легкая картофельная закуска». Дело в том, что в составе Pringles содержится лишь 40% картофеля, остальное пшеничная мука и крахмал. Это скорее хрустящее картофельное печенье, нежели чипсы. Кстати, именно этот факт долгое время позволял их создателям Procter&Gamble экономить при торговле в Великобритании, где чипсы облагается высоким налогом. В 1994 году закон был несколько модифицирован, и компания уже не смогла этим пользоваться.

Сейчас Pringles продаются в 140 странах мира. При этом общий ежегодный объём продаж превышает миллиард долларов.

Впервые в продаже Pringles появились в 1968 году. Тогда они назывались Pringle’s Newfangled Potato Chips («Новомодные картофельные чипсы Прингла»). Их рецепт придумал химик Александр Лиепа. Что же касается названия, то официальная легенда гласит, что оно было взято из телефонного справочника. Работники компании, замучившись придумывать чипсам имя, наткнулись в нем на название улицы Pringle Drive в Цинциннати, штат Огайо. Название понравилось им настолько, что они решили сделать его именем нового продукта. Есть и другая версия чипсы назвали в честь Марка Прингла, который в 1937 году предложил новый способ обработки картофеля.

Pringles_Selec

В чем одна из особенностей чипсов Pringles? Правильно, в их упаковке. Впервые она появилась в 1970 году. Придумал её сотрудник Procter&Gamble химик Фредерик Бор,. Благодаря ей компании удалось достичь сразу нескольких целей. Прежде всего, упаковка создала узнаваемый образ продукта. Во-вторых, компания получила возможность перевозить гораздо большее количество чипсов одновременно в меньшем объеме. К тому же, чипсы в такой упаковке сохраняли форму и не ломались. А при извлечении содержимого руки не так сильно пачкались. Кстати, форма чипсов появилась одновременно с упаковкой. Она противостояла потокам воздуха, и чипсы, рассыпанные на скатерти во время пикника, не сдувало при первом же порыве ветра. Фредерик Бор настолько гордился своим изобретением, что оставил весьма необычное завещание. Химик попросил, чтобы его тело кремировали, а прах похоронили в изобретенной им упаковке. Впоследствии так и было сделано.

Персонажа, который изображен на логотипе Pringles, зовут Джулиус Прингл. По профессии он повар.

В 2007 году Procter&Gamble выпустила новые виды чипсов под названием Pringles Mini и Pringles Select на этот раз упаковав хрустящее лакомство не в привычные цилиндрические коробочки, а в обычные пакеты. С целью продвижения нового продукта была запущена масштабная рекламная кампания, в рамках которой было снято несколько телевизионных роликов (разработчик – агентство Grey NY), а также появилась реклама в Интернете и в печати.  Чипсы Pringles Select имеют разную форму и текстуру, а Mini содержат в упаковке 120 калорий, позволяя потребителям отслеживать количество съеденного.

В середине 2008 года Procter & Gamble выпустила еще один вид чипсов Pringles: из рисовой муки Pringles Rice Infusions, которые, по словам производителей, содержат меньше жира. Для продвижения продукта была проведена рекламная кампания, разработанная гонконгским отделением агентства Grey.

А в 2010 году в Нидерландах была создана оригинальная реклама чипсов «Бесконечный эскалатор Pringles». Идея ее была проста: пачка чипсов подобна эскалатору попробовав один раз, уже невозможно остановиться. Рекламный плакат содержал разъясняющее послание: «Когда Вы открываете упаковку Pringles, то остановиться уже невозможно. Чтобы доказать это суждение, мы создали Бесконечный эскалатор. На этом движущемся вверх эскалаторе Pringles только продолжают прибывать и прибывать…»

В марте 2011 года компания Diamond Foods Inc. хотела купить Pringles за 2,35 миллиардов долларов. Однако сделка так и не состоялась. В итоге новым владельцем бренда стала американская компания Kellog, выкупившая его в начале 2012 года. В 2009 году World’s Food назвал Pringles самыми популярными картофельными чипсами в мире.

Сейчас Pringles продаются в 140 странах мира. При этом общий ежегодный объём продаж превышает миллиард долларов.

 Текст портал tmn

Loading...