12:09 / 5 сентября 2018

Высшая лига

Семь тюменских компаний, которым удалось выйти на федеральный и международный уровень

Эти компании, родившиеся в Тюмени, уже давно известны за пределами родного региона, а некоторые из них – и за пределами страны. Мы расскажем о бизнесах, которые смогли открыть филиалы не только в Тюменской области. Как им это удалось и что пришлось сделать для этого – в специальном обзоре tmn.

 
 

МЕТОДОЛОГИЯ

В нашем проекте – компании, зарекомендовавшие себя не только на региональном и федеральном рынке, но и за рубежом. Критериями для отбора компаний стало количество филиалов за пределами Тюменской области. Время присутствия на рынке – также явилось ключевым фактором отбора. Основополагающим стало мнение экспертов и редакции. Присутствие в материале означает надежность, динамичное развитие компаний и узнаваемость бренда.

 
 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

АНДРЕЙ ПАНТЕЛЕЕВ,
 
директор Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, член Президиума Правительства

— Тюменские предприниматели выбирают франчайзинг в качестве инструмента продвижения собственного бренда в другие территории. На сегодняшний день 30 тюменских франшиз представлены в 39 регионах и 4 странах (Казахстан, Латвия, Украина, Беларусь). Среди них: «Этажи», «КрепыЖ», «Еврошкола», «Подари-ка» и другие. Именно франчайзинг является способом не только остаться на рынке в период кризиса, но и выйти на новый виток развития. Региональный франчайзинг – это поддержка и объединение российского бизнеса. Покупая региональную франшизу, вы попадаете под крыло надежного партнера, уже имеющего свой бренд, а значит, сформированную покупательскую среду. Сегодня региональный франчайзинг более выгоден, чем международный. Иностранные франчайзинговые компании проводят все свои расчеты в валюте, а значит, колебания на валютном рынке бьют по карману. Региональный же франчайзинг от этого не зависит.

 
 


 
 

БРУСНИКА

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

Девелоперская компания Брусника присутствует на рынке уже 14 лет. За это время она освоила четыре региональных рынка, построила 1,5 млн кв. м жилья. В 2010 году компания начала возводить в Тюмени микрорайон «Европейский». Тогда такой комплексной застройки не было, пожалуй, даже в Москве. Закрытые дворы, насыщенная инфраструктура, большие светлые входные группы с высокими потолками. Сейчас микрорайон «Европейский» стал визитной карточкой жилищного строительства Тюмени.

Микрорайон «Европейский» стал визитной карточкой жилищного строительства Тюмени

 

В 2011 году Брусника приобрела крупнейшую строительную компанию Новосибирска «Сибакадемстрой». Масштабный проект – микрорайон «Европейский берег» на берегу Оби – один из самых известных жилых комплексов столицы Западной Сибири.

В 2013 году компания вышла на новый рынок – Екатеринбург. В 2016 году в Московскую область – город Видное. Также за годы своей работы Брусника сдала квартал в Ставрополе и начала строительство в Сургуте. Сейчас в Екатеринбурге размещен главный офис компании.

tmn_2015_5_IMG_7513_0

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 
 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

ДМИТРИЙ КОЛТУНОВ,
 
директор компании Брусника в Тюмени

— Не будем скрывать, не все покупатели могут оценить ландшафт или входные группы во всех нюансах. Иногда человек живет несколько лет и только потом говорит: «Я раньше и не замечал этого элемента, а это действительно хорошо!» С другой стороны, доля покупателей, готовых платить за качество, растет. Люди, покупающие первую квартиру, часто смотрят только на цену, им трудно оценить качество продукта. Но сегодня всё больше людей совершают вторую и третью покупку квартир в новостройках. Культура потребления растет!

 
 


 
 

ЭТАЖИ

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

В 2000 году на рынке недвижимости открывается риэлторская компания «Этажи». В ней работает 22 человека, и никто не подозревает, что через 12 лет региональная организация выйдет на федеральный уровень, через 16 – на международный, а персонал компании в РФ составит более 6000 сотрудников. Когда пришло время пересечь границы региона, «Этажи» добились преференций по ипотечным ставкам для клиентов, освоили все сегменты рынка и ввели полную финансовую ответственность по сделкам на рынке вторичного жилья и загородной недвижимости.

В 2013 году офис компании открывается в Москве, но головной остается в Тюмени. Компания расширила сферу влияния, начав работу по продаже франшизы, – в 2016 году открыла офисы в Белоруссии и Казахстане, а в 2017 году вышла на европейский уровень – офис в Латвии. Уже пять лет подряд с 2013 года «Этажи» становятся самой эффективной риелторской компанией года в России по объему выданной ипотеки по партнерской программе и по качеству предоставляемых услуг по версии Сбербанка. Сегодня «Этажи» присутствуют в 70 городах четырех стран, с компанией сотрудничают 58 банков и 788 партнеров-застройщиков. Кроме того, это крупнейшая сеть риэлторских компаний России, разработавшая единую полную базу новостроек.

Сегодня «Этажи» присутствуют в 70 городах четырех стран, с компанией сотрудничают 58 банков и 788 партнеров-застройщиков

 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 
 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

ВИТАЛИЙ КУРБАТОВ,
 
директор департамента франчайзинга федеральной риэлторской компании «Этажи»

— «Этажи» вышли на международный рынок благодаря успешной бизнес-модели. Реализовали ее в Тюмени, проверили на первых трех филиалах и к 2012 году запустили франшизу. Это было бы невозможно без мощной IT-платформы: она связывает города в одно рабочее пространство. А несколько департаментов центрального офиса ежедневно помогают выстраивать эффективные бизнес-процессы во всех городах присутствия. Когда у франчайзи-партнера есть предпринимательская инициатива и опыт, то вместе с нашими технологиями и знаниями получается взрывная смесь успеха.

 
 


 
 

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДВОР

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

Основанная в 1993 году тюменская компания «Строительный двор» долго работала как оптовый поставщик материалов для строительства, реконструкции и ремонта, оперировавший строительными базами. В 2006 году началось развитие розничной торговли, после чего через два года из компании выделились магазины «Теплоотдача» и «Половик». В этот же момент филиалы «Строительного двора» появились за пределами региона: в Свердловской области (2008), ХМАО(2009) и Пермском крае (2011). В 2014 году открылся первый магазин в Московской области, а в 2015 году – в Москве. В 2015 году «Строительный двор» занял 9-е место по объему выручки среди участников российского рынка магазинов формата DIY.

Сегодня «Строительный двор» можно увидеть в 14 городах страны, а общая площадь торговых мест, складов и баз составляет 261 563 м2. Уже не первый год «Строительный двор» – один из крупнейших участников рынка строительных и отделочных материалов, родом из Тюмени. Кроме того, компания выпускает линию строительных материалов под своей маркой.

«Строительный двор» можно увидеть в 14 городах страны, а общая площадь торговых мест, складов и баз составляет более 250 000 кв. м

 
 


 
 

КРЕПЫЖ

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

Компания «КрепыЖ» представлена на рынке метизной продукции и электроинструмента Тюмени с 2005 года, с открытия первого магазина стройматериалов. «КрепыЖ» является партнером и представителем ведущих мировых и российских производителей: Bosch, Hitachi, Makita, Scat и других. Кроме того, в компании год за годом появлялись новые направления: «Спецодежда», «Сад и огород» и «Охота и рыбалка». Ассортимент товара магазинов сегодня составляет более 73 000 наименований, а работают в компании исключительно профессионалы своего дела.

Сеть развивалась постепенно: от юга тюменской области до ХМАО и ЯНАО, а в 2017 году компания вышла на международный уровень и не собирается на этом останавливаться

 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 
 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

НАТАЛЬЯ ЛУЦЕНКО,
 
генеральный директор компании «Крепыж»

— Почти 10 лет бренд «КрепыЖ» развивался как собственная торговая сеть. Но с ростом компания освоила франчайзинг. Сеть развивалась постепенно: от юга Тюменской области до ХМАО и ЯНАО, а в 2017 году мы вышли на международный уровень и не собираемся на этом останавливаться! Также перед компанией стоит важная задача не только расширить свою географию, но и улучшить качество обслуживания за счет передового программного обеспечения, которое позволит значительно увеличить эффективность франчайзингового продукта.

 
 


 
 

ЗАРЕЧЬЕ

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

Производство, созданное на базе Тюменской мебельной фабрики, работает под торговой маркой «Заречье» с 1990 года. Первая поставка мебели за пределы региона была сразу в Москву еще в начале 1990-х годов, а сегодня количество покупателей продукции фабрики превысило 5 миллионов. Вся продукция фабрики экологически безопасна, а срок службы изделий – 10 лет.

Первая поставка мебели за пределы региона была сразу в Москву еще в начале 1990-х годов

 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

tmn_2015_5_IMG_7513_0

Всего предприятие насчитывает 400 салонов в более чем 100 городах России и СНГ (Белоруссия, Казахстан). В основном, за пределами Тюменской области «Заречье» реализует продукцию на базе салонов-партнеров, но есть и 10 монобрендовых магазинов сети: в Красноярске, Екатеринбурге, Кургане и Волгограде.

tmn_2015_5_IMG_7513_0

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЕНКО,
 
руководитель службы коммерческого директора мебельной компании «Заречье»

— Для выхода на федеральный уровень основной задачей компании было произвести мониторинг территорий, проанализировать и выявить потребности каждого из регионов. По итогам проведенных исследований, нам удалось разработать коллекции мебели, которые удовлетворили требования конечного покупателя. А благодаря удачно подобранной команде специалистов по развитию регионов, силами которых была проделана работа по презентации продукции, – найти партнеров в каждом из регионов. На сегодняшний день фабрика «Заречье» успешно закрепила позиции практически во всех регионах, а география филиалов охватывает территорию от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также республики СНГ.

 
 


 
 

ЕВРОШКОЛА

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

В 2003 году в Тюмени открылась сеть лингвистических центров «Еврошкола», входящих в группу компаний «Евро72». В центрах обучаются дети от трех лет, школьники и взрослые, 6596 человек приняли участие в экзаменационных сессиях и получили один или несколько сертификатов международного образца.

С 2008 года «Еврошкола» имеет аккредитацию Cambridge English Language Assessment в качестве Международного авторизованного центра по подготовке и приему экзаменов Cambridge English. Более 95% преподавателей школы, помимо диплома о высшем лингвистическом образовании, имеют международные сертификаты, подтверждающие методическую и языковую компетенцию.

«Еврошкола» представлена 12 центрами в Тюмени, а также франчайзинговыми – в Москве, Нефтеюганске, Ишиме и Ирбите

 

В 2010 году компания открыла франчайзинговое направление. Сейчас «Еврошкола» представлена 12 центрами в Тюмени, а также франчайзинговыми – в Москве, Нефтеюганске, Ишиме и Ирбите.

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

ЛАРИСА РОМАНОВСКАЯ,
 
директор ООО ЦДО «Еврошкола»

— Идея продавать франшизу школы была для нас логичным и закономерным решением. Спустя 10 лет с момента появления в городе и после открытия 10 центров, мы поняли, что готовы выходить за пределы региона. Первая федеральная франшиза была продана в 2013-м в Москву. Этому предшествовало написание франч-пакета, который включает руководство по управлению франчайзинговым центром «Еврошкола» (более 700 страниц!), более 1985 приложений и видеобанк. Наша модель бизнеса жизнеспособна, востребована и пользуется спросом, в настоящее время мы рассматриваем новых потенциальных франчайзи.

 
 


 
 

ПОДАРИ-КА!

tmn_2015_5_IMG_7513_0

 

Как результат обобщения опыта лучших магазинов подарков в 2012 году в Тюмени открылась первая точка сети «Подари-ка!». Несмотря на то что магазины подарков для города не новшество, эта сеть выделяется из ряда подобных. Чаще всего, небольшие магазины схожего ассортимента не могут противостоять федеральным сетям и, не выдерживая конкуренции, быстро закрываются. «Подари-ка!» не только не закрылась, но и увеличила количество точек как в Тюмени, так и в других городах. Сегодня география сети затронула Владивосток, Москву, Пермь, Нижний Новгород и Алматы.

Основатели магазина, как и в первое время существования, стараются поставлять лучший и самый редкий ассортимент. Чтобы помочь разобраться в нем клиенту, в каждом магазине посетителей встречают два консультанта. Они готовы подсказать, что подарить «злому» начальнику, а что лучшему другу.

Сегодня география сети «Подари-ка!» затронула Владивосток, Москву, Пермь, Нижний Новгород и Алматы

 

tmn_2015_5_IMG_7513_0

АНТОН АНТОНЮК,
 
генеральный директор Podarikagroup

— Мы используем самый простой подход к работе с франчайзинг-партнерами, в основе которого лежит честность. Мы никогда не обещали невероятных вещей, а открыто делились сложностями, которые возникнут после открытия магазина, чтобы партнеру было проще в построении бизнеса. Когда нас изрядно потрепало в кризис, мы выдержали, а значит, наш магазин был достоин пойти дальше. Ситуация заставила нас серьезно меняться: мы научились смотреть на мир торговли по-новому и мыслить более гибко. Бизнес от этого только выиграл. Так появился второй, третий магазин и первый партнер сразу на другом конце страны, во Владивостоке.

 
 

 
 


*источник: журнал tmn №35 (январь–март 2018)


 
 

Текст: Ольга Долгих
Фото предоставлены пресс-службами компаний,
а также из архива редакции