11:05 / 5 мая 2015

Сварено с любовью

сделано в тюмени 8

Два года назад Аркадий Богданов создал «Ями-Ями» – предприятие по производству натуральных морсов.

К лету 2015 года он собирается наладить выпуск линейки продуктов для здорового питания. За пару лет молодой тюменец стал настоящим экспертом в приготовлении морса. Сегодня Аркадий Богданов уверен: нужно расширять ассортимент и выпускать больше натуральной продукции. Для этого у «Ями-Ями» есть все предпосылки.

tmn: Почему ты начал свой бизнес именно с производства морсов?
Аркадий Богданов: Я очень люблю натуральный морс. Часто, заходя в продуктовый магазин, искал этот напиток на прилавках, но не находил. Чтобы попить морса, нужно было идти в ресторан или кафе, а это не очень удобно. Так в голове закрутилась идея варить морс самому и продавать его в магазинах. Это оказалось не так уж сложно, так как производство не требовало больших капиталовложений на старте.

С какими трудностями пришлось столкнуться на первых порах и как шло развитие производства?
Это мой первый опыт в бизнесе. До 2012 года ничего толком о предпринимательстве не знал. На первом этапе очень помогли фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» и фонд микрофинансирования: проконсультировали, дали денег на развитие производства. Когда рассказывал своим коллегам из других регионов о господдержке, они были в шоке: у себя такого даже близко не видели. А когда я сообщил, что мне вернули часть затрат, так коллеги меня чуть не побили всей толпой. (Смеется.)

Однако не все в начале пути было гладко. Я думал, что мы сейчас сделаем продукт и с первых дней всё продадим. Производство мы организовали, сварили классный морс, людям он понравился, но мы столкнулись с проблемой реализации. Торговые сети просто не захотели брать наш товар! У них есть федеральные бренды, которые проще продать. Тогда мы начали работать с небольшими магазинами и точками общественного питания. И дело пошло.

Сейчас мы переходим на стеклянные бутылки. Благодаря новой таре срок годности увеличится до 45 дней, но рецептура останется прежней: никаких добавок и красителей!

Насколько я знаю, вы варите натуральный морс, он годен всего трое суток. Короткий срок хранения не отпугивает торговые точки, с которыми сотрудничает «Ями-Ями»?
Отпугивает многих, но не всех. Для магазинов шаговой доступности короткие сроки годности не проблема. Мы работаем с ними под реализацию. Поставил я им, к примеру, десять бутылок, они продали восемь, а то, что осталось, я забираю и утилизирую. Просроченную продукцию мы не продаем. Ничего не кипятим заново и не переливаем! Просто стараемся, чтобы возвратов было немного. Также мы реализуем наши морсы в большой таре для точек общественного питания: ресторанов, кафе, баз отдыха. Продавая напиток в крупной таре, мы зарабатываем больше, чем от его реализации в магазинах. Конечно, короткий срок годности – это показатель натурального продукта, который, кстати, очень привлекает покупателей. Однако сейчас мы переходим на стеклянные бутылки. Благодаря новой таре срок годности увеличится до 45 дней, но рецептура останется прежней: никаких добавок и красителей!

Справка

logo_yami-yami

Количество продукции «Ями-Ями» после выхода производства на полную мощность (с лета 2015 года):

200 кг варенья в день

200 кг солений в день

1000 фруктово-ореховых
батончиков в день

1200 литров морса в день в планах к лету 2016 года

8 видов пищевой продукции

Более 40 ассортиментных позиций

Сколько видов морса выпускаете сейчас? Планируете ли развивать в компании новые направления продукции?
На розничные магазины производим три вида: морс с брусникой, клюквой и черной смородиной.

Что касается направлений производства, то к апрелю этого года должны утвердить новый ассортимент. Появится напиток с шиповником, облепиховый морс. Сейчас мы расширяемся до всего, что связано с фруктами и овощами. Уже около года делаем варенье. Скоро будем выпускать его еще больше. Плюс добавим джемы, различные соленья, огурцы, помидоры, лечо.

Хотим производить и фруктово-ореховые батончики. Это будет натуральный продукт, состоящий из сухофруктов, орехов и семечек. Появится несколько видов батончиков: для спорта, иммунобатончик, для хорошего настроения.

Рассматриваем создание линии натуральных соков. Их мы хотим делать по тому же принципу, что и морсы: без искусственных добавок! Все новинки начнем выпускать этим летом, одновременно и в новом помещении, площадью около 400 м2 (производственные помещения увеличатся в три раза. – Прим. ред.).

Справитесь с новым производством? Если будете выпускать широкий ассортимент товаров, то нужно и штат увеличивать.
Сегодня у нас работает пять человек. Новый цех при выходе на полную мощность производства подразумевает 25 сотрудников. Сейчас все будет зависеть от того, как мы наладим технологические процессы. То, что станем производить больше, меня совершенно не пугает! Ручной труд, безусловно, усложняет все процессы, и из-за этого не будет крупных объемов. Но я и не стремлюсь к этому. Как и к сверхнаценкам. Мы хотим 25–30% рентабельности. Это адекватные запросы.

А ты не думал создать франчайзинг-сеть? «Ями-Ями» – очень перспективный бренд!
О франчайзинг-сети вообще не думали. У нас пока не развит бренд. Наша цель – чтобы «Ями-Ями» не ассоциировался только с бутылкой морса. Поняли, что нужен новый формат, с новой упаковкой и этикеткой. Когда это появится, тогда и будем создавать свой бренд как компания, которая производит здоровые продукты питания и не хочет ограничиваться полками магазинов. Мы стремимся сами прийти к нашим клиентам: на работу, в бизнес-центры, салоны красоты, фитнес-клубы. Станем размещать там свои «здоровые полки», на которых будут морсы, батончики, фруктовая фасовка. Смысл в том, чтобы человек пришел и поел здоровую пищу на работе! А потом, когда он попробовал нашу продукцию, пошел домой и сказал: «Было так вкусно! А возьму-ка я еще детям!» И зашел в магазин за нашим товаром.

Однако ограничиваться продажами продуктов в розницу мы не хотим. В планах на будущее создать кафе здорового питания «Ями-Ями», чтобы в нем всегда был борщ с настоящей деревенской сметаной.

У тебя очень много планов и идей, но ведь бывают сложности, с которыми неизбежно сталкивается любой бизнесмен. Что мотивирует просыпаться каждое утро и воплощать задуманное?
Если брать личные амбиции, мне всегда нравилось самореализовываться. Самореализация – это счастье для мужчины. Хочется быть полезным обществу, достигать каких-то целей. Цель любого бизнеса, в первую очередь, – зарабатывание денег. Мой мотиватор – конечно же, семья. Я хочу, чтобы мои родные были защищены, жили в достатке и с уверенностью смотрели в будущее. Но мне всегда хотелось зарабатывать честно. «Ями-Ями» – это честный продукт, и я этим очень горжусь! Мне нравится то, что вся наша продукция делается вручную, с любовью.

Близкие поддерживают в начинаниях?
Да, и, когда я только придумал эту идею с морсами, супруга сильно поддержала меня. У меня очень умная жена, и я с ней время от времени советуюсь, рассказываю свои идеи. Конечно, мы понимали, что большие миллионы не заработаешь, но развиваться в этом направлении можно. Также мама очень помогает мне: до сих пор ведет всю бухгалтерию и кадровые вопросы!
 

текст Михаил Захваткин
фото Владимир Семёнов
на правах рекламы

Loading...