15:05 / 24 мая 2013

Обувь во что бы то ни стоило: 10 историй уникальных брендов

Сonverse Марка появилась более ста лет назад, в далеком 1908 году. После почти сотни лет абсолютного успеха у компании начались проблемы, и ее за $305 млн выкупила корпорация Nike, подарив […]

Сonverse

Марка появилась более ста лет назад, в далеком 1908 году. После почти сотни лет абсолютного успеха у компании начались проблемы, и ее за $305 млн выкупила корпорация Nike, подарив самым продаваемым кедам новую жизнь. Изделия этого бренда напоминают советские кеды, стоящие сейчас рублей 200. Такими популярными, какие они есть, им удалось стать благодаря реализованной в нужное время идее модели One Star (яркий цвет + звезда) – «звездные» кеды сначала покорили баскетболистов, затем американских военных, панков, а потом и просто молодежь по всему миру.

Пара кедов All Star сейчас может стоить до $300.

 

Louboutin

В 1975 году, когда Кристиану Лубутену было двенадцать, его возмутил знак в виде перечеркнутой туфельки на дверях парижского Музея океанографии. Тогда он начал дело, которое за 2011 год, к примеру, по оценкам самой компании, принесло 135 млн долларов. «Когда мимо проходит шикарная девушка, ты не решаешься подойти познакомиться, смотришь ей вслед и видишь красные подметки, и эта девушка навсегда врезается тебе в память», – так красиво Кристиан Лубутен обосновывает фирменное отличие своих моделей – ярко-алую подошву. В апреле 2012 года модельер решил, что Дом моды Yves Saint Laurent скопировал его главный прием. Апелляционный суд Нью-Йорка 5 сентября 2012 года постановил, что он прав, красный цвет в дизайне подлежит юридической защите, и оставил Лубутену эксклюзивное право на монополию.

Стоимость одной пары Louboutin может достигать $4000.

 

Dr. Martens

Годом основания английской компании официально считается 1960-й, когда были выпущены первые ботинки с фирменным логотипом бренда Dr. Martens. По непонятной причине вишнево-красные ботинки с восемью дырочками для шнурков, придуманные в Германии в основном для почтальонов и полицейских, быстро стали популярными среди «синих воротничков» Англии, а потом – и визитной карточкой панков, а за ними – скинхедов. В 2011 году выручка Dr. Martens выросла на 33%, до 110 млн фунтов стерлингов.

Пара универсальных военных ботинок Dr. Martens сейчас может стоить до $400.

 

ManoloBlahnik

История бренда началась в 1973 году, когда испанец Маноло создал свою первую коллекцию обуви для модного показа британского дизайнера Оззи Кларка. Эта коллекция оказалась настолько успешной, что на следующий же год открылся первый бутик Manolo Blahnik в Лондоне, который благополучно существует почти 40 лет, не меняя адреса. Мадонна прославила шпильки от Бланика, сказав, что они – лучше, чем секс. Туфли «манолос» в некоторых интервью называют пятой героиней сериала «Секс в большом городе». В других интервью их, правда, называют «испанским сапожком» – у каблуков от Бланика чересчур узкая колодка, иногда даже травмирующая ногу. Объем производства продукции компанией лимитирован – 80 пар в день, не больше. При этом бутики марки есть в 50 городах мира.

Стоимость пары может достигать $3000.

 

Timberland

Московские хипстеры не представляют своей жизни без yellow boots от этого бренда. Впрочем, старшее поколение таким покупкам тоже радуется. «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже» – гласит лозунг компании, выпускающей ботинки, живущие далеко не один сезон. История бренда берет свое начало в 1952 году, когда пятидесятилетний Натан Шварц, подкопив деньжат, решил купить половину акций у обувной фабрики в штате Массачусетс. Шварц и придумал уникальные желтые ботинки. На сегодня главный офис «тимов» в Бостоне, это глобальная компания, более 90% продукции которой выпускается в Азии. Выручка Timberland в 2010 году составила $1,5 миллиарда, в этом же году компанию купила корпорация VF. Ей принадлежат такие бренды, как Wrangler, Lee Jeans, Eastpak, The North Face.

Пара «тимов» может стоить до $800.

 

Tod`s

Марка Tod’s появилась в начале XX века. Итальянец Филиппо Делла Валле основал небольшую фабрику в начале 1900-х в деревушке Казетте-д-Эте и стал шить модели вручную. Мокасины этой фирмы словно живут вне времени и моды: они не меняются, а стоят все больше. Первоначально задуманные как мужская обувь преимущественно для водителей, они не покидают красные дорожки. Актрисы выбирают мягкие мокасины как альтернативу шпилькам. Выручка компании за 2012 год, по предварительным данным, составила 569 млн евро, на 17% больше, чем в 2011 году.

Стоимость прославленных Одри Хепберн красных мокасин в новых коллекциях может достигать $1000.

 

Hunter

Говоря об этой фирме, мы вспоминаем главным образом модель Wellington boot – сапожки, названные по имени герцога, и прославленные героем мультика Медвежонком Паддингтоном, который был обут в красные «веллингтоны» с 1972 года. Зимой 1955 года на свет появились самые знаменитые сапоги Hunter – оригинальные милитаристические Green wellington, которые пользуются стабильным спросом и по сей день. Компании удалось «клонировать» модель, популярную во время Второй мировой войны, и возродить интерес к ней. Наблюдалась одно время даже «веллингтоновая лихорадка» – по форме сапог стали делать фарфоровые вазы, подушки, брелоки.

Пара «веллингтонов» сейчас может стоить до $300.


Crocs

Crocs – относительно молодая компания. Ее история началась в 2002 году, когда три друга из Колорадо – Скотт Симанс, Линдон Хэнсон и Джордж Бодекер мл. – решили вместе разработать новый вид обуви для парусного спорта и яхтинга. Рекламный слоган компании звучит как «What a croc?!», что можно перевести как «Какого крока?!». Наверное, именно этим возгласом можно описать чувства ценителей прекрасного при виде этих тапочек, названных производным словом от «крокодила», на голову которого внешне походят изделия. Годовой объем продаж бренда в 2011 году достиг отметки $ 1 млрд. «Кроксы» пользуются популярностью в 90 странах мира, бренду удалось покорить и Азию. Уже два года бизнес на босу ногу процветает и в России.

Crocs производят теперь разные модели, и ценовой диапазон очень разнообразен, но если говорить именно о летней модели, то максимальная цена пары – $150. По $30 можно выбрать фигурки и значки для украшения шлепок.

 

UGG

Только в 1978 году Ugg вошли в историю обувных брендов благодаря виндсерферу Брайану Смиту, который прилетел из Австралии в США и привез с собой больше сорока пар этих овчинных сапожек для пастухов. С 1998 года бренд стал позиционировать себя как элитную обувь. «Угги», пришедшие в нашу страну, например, на замену валенкам «прощай, молодость!», обрели невероятную популярность. Сейчас нет бренда, не попробовавшего выпустить свои «угги»: плохие копии, правда, быстро выдают себя, рассыхаясь от мокрого снега. Модели Ugg Australia же действительно выглядят на ногах звезд, надевающих их уже даже на красную дорожку, вполне достойно. Что, впрочем, никак не объясняет того факта, что обувь для пастухов стала дороже любых сапог на каблуке в крупных городах. В 2011 году объем продаж оценивался в $300 млн.

Стоимость «настоящих угг» может достигать $1000. Коллекционные «угги», украшенные перьями и стразами, уходили в России на Неделе моды и за пару миллионов рублей.

 

NewBalance

«Балансы» появились из идеи английского эмигранта в США Уильяма Райли – скопировать скелет куриной лапки – в 1906 году. Можно сказать, что так курица стала законодательницей спортивной моды. В 1954 году компанию приобретает националист Пoл Кидд, закрепивший за ней репутацию обуви для тех, кто не боится входить в конфликт с обществом. С 1972 года «балансами» завладел спортсмен Джим Дэвис, который сумел доказать, что такая обувь нужна не только США, но и Европе. Кроссовки New Balance считаются элитарной спортивной обувью – не для тех, кому сгодится Nike. «Балансы», например, обожал Стив Джобс. К началу нового столетия объем продаж обуви превысил миллиард долларов в год.

Коллекционные модели «балансов» могут обойтись в $2000.