10:11 / 15 ноября 2013

Консильери вашего стиля

a4c7df

Всего три года назад одновременно открылись представительства голландской компании Munro Tailoring в Москве, Екатеринбурге и Тюмени. Выбор этих городов был обоснован высокой концентрацией в них бизнес-аудитории.

Сегодня сеть расширяется, становится все более гибкой, но приоритеты неизменны. О них, вечных ценностях мужского костюма и знаках отличия истинного сервиса, журнал «Тюмень» разговаривал с владельцем российской сети Алексеем Бурлицким.

«Тюмень»: Алексей, индивидуальный пошив сегодня, когда все можно купить в магазине, кажется делом неоправданным. Но у Munro Tailoring при этом работает более 300 студий в 15 странах мира. Причем шьете вы только на мужчин, избегая благодарной женской аудитории.

Алексей Бурлицкий: Мы очень отличаемся от розницы. Прежде всего потому, что мир видим по-другому. И свою философию несем современным мужчинам.

Когда человек понимает, что именно мы хотим ему сказать, и принимает это как часть собственной жизни, он уже ничего не может выбрать для себя в магазине. В России идея индивидуального пошива была просто убита советской системой, когда в стране появилась масса ателье. Традиция индивидуальной услуги формировалась веками, и за несколько десятилетий ее разрушили до основания. Теперь мы пытаемся восстановить утраченное доверие клиентов к самой концепции. Мужчины привыкли одеваться в магазинах, потому что просто не видят выбора. Тем временем пиджак из магазина больше похож на бесформенный панцирь в сравнении с невесомым, «живым» и хорошо посаженным итальянским пиджаком, сшитым на заказ. Это самое сложное изделие в пошиве одежды.

Как вы боретесь с недоверием?

К сожалению, нам до сих пор часто приходится объяснять: мы не ателье, у нас технологии совершенно другого мирового уровня. В итоге мы показываем людям, на что способны и с точки зрения посадки готового изделия, и с точки зрения отношения к заказчику. При этом нам не важно, сколько клиент готов потратить: два миллиона или 17 тысяч рублей. Мы ведем себя одинаково. Прежде всего, стремимся узнать человека. В каких ситуациях он бывает чаще всего, изучаем его вкусы, жизненные приоритеты, социальные роли. Мы стараемся знать как можно больше о наших клиентах. Есть ли у этих людей собака, чем они занимаются в свободное время, какие книги и журналы читают, какие рестораны посещают. Не для того чтобы беспокоить человека или продать ему больше! А для того чтобы оказываясь в той или иной обстановке, он чувствовал себя уверенно.

Мы показываем людям, на что способны и с точки зрения посадки готового изделия, и с точки зрения отношения к заказчику

Мы показываем людям, на что способны и с точки зрения посадки готового изделия, и с точки зрения отношения к заказчику

 Ваши клиенты – в основном люди бизнеса, политики, топ-менеджеры. Да, им важно хорошо и уместно выглядеть, но есть ли у них время регулярно ходить на примерки?

Им вообще не нужно ходить на примерки. В магазине он потратит больше времени, чем у нас. Компания Munro Tailoring стала автором уникального электронного продукта, благодаря которому изделие не нужно подгонять в процессе производства. Снятые мастером в студии мерки, моментально передаются в центральный офис в Амстердаме. Там происходит очень важный процесс – компьютерная программа производит расчет индивидуального лекала клиента с учетом 36 параметров. После проведения процессов конструирования, индивидуальное лекало отправляется на швейную фабрику в формате электронной выкройки. Неточности при сборке существуют, но они минимальны и большинство изделий садятся сразу.

Некоторым мужчинам, испытывающим проблемы с весом, крайне сложно выбрать хороший костюм даже среди люксовых брендов. Почему?

Причина у всех одна. Приведу в пример ответ господина Брунелло Кучинелли, основателя и дизайнера одноименного итальянского бренда. Он говорит, что не производит костюмов больше 52-го размера потому, что в этом случае его одежда выглядит плохо и, соответственно, человек в ней тоже. Чем больше размер, тем острее необходимость в индивидуальной подгонке. Таких клиентов у нас действительно много, и мы рады, что можем им помочь. Более того, у нас есть люди, чей вес колеблется в диапазоне 100–125 кг в течение года. Это огромный разброс! Мы сделали следующее: выявили три этапа изменения фигуры – и создали по три абсолютно одинаковых костюма на каждый из периодов. Человеку всегда будет комфортно в своей одежде, он не испытает никакой неловкости.

Какие материалы вы используете? И как их выбор влияет на цену?

Мы работаем только с лучшими итальянскими и английскими тканями. Один из самых популярных брендов среди наших клиентов – Loro Piana. Итальянские ткани очень мало весят, они подвижные, их сложно кроить, но результат превосходит все ожидания. Английские – более плотные. На нашем складе круглый год в постоянном доступе «ткани 365», как мы их называем по количеству дней в году. А выбрать, в том числе под заказ, можно из более чем 1500 вариантов. Мы подсчитали, что благодаря нашей технологии производство 10 индивидуальных костюмов по себестоимости всего на 20 евро дороже производства 10 одинаковых. Естественно, это сделало наши цены более чем конкурентоспособными. Клиент платит ровно столько, сколько стоит наша работа и материалы, а сервис достается ему совершенно бесплатно.

Что вы называете сервисом? Нам известно, что ваше понимание отличается от общепринятого.

Всего несколько вещей делают человека счастливым. Одна из них – своя территория. Мы помогаем клиенту чувствовать себя уверенно и уместно всегда, что бы ни происходило, становимся его консильери. В итальянском языке есть такое понятие (от слова сonsigliо – «совет». – Прим. ред.), оно лучше всего отражает нашу роль.

Munro Tailoring входит в ТОП-3 самых быстрорастущих компаний индивидуального пошива

в мире

Мы понимаем, что все наши заказчики – люди занятые. У них крайне мало времени. Однажды был такой случай в Москве. Позвонил наш клиент и говорит: «Ребята, я знаю, у меня там должна была прийти одежда, но внезапно возникла проблема. Сейчас я в офисе, у меня срочная и важная встреча, не могу приехать, а вечером нужен костюм». Директор по продажам взял его сорочки, новые брюки, поехал к нему в офис. Где-то на охранном пункте нашел утюг, гладильную доску, отутюжил брюки, сорочки, а потом принес клиенту прямо в кабинет. Это не индивидуальный подход, это нечто более высокого уровня. И, к большому счастью, мы можем это делать. Потому что действительно знаем своих клиентов. Еще один постоянный клиент даже не приезжает к нам, ведь мы лучше, чем его жена, осведомлены о его вкусах, предпочтениях в одежде, в нашей базе есть все его параметры. Он звонит, а мы сами формируем гардероб. Счет высылаем на электронную почту. Отправляли одежду самолетом клиенту, который уехал в отпуск и забыл нужный костюм дома. Для нас нет границ. Мы направляем людей, расширяем диапазон их возможностей. Многие клиенты приходили к нам с единственным желанием – черный костюм. Сейчас они заказывают себе пальто с контрастным воротником, носят клетку, потому что на самом деле их образу жизни это соответствует больше. Все это абсолютно бесплатно. Деньги ничто, сервис – все. И я могу точно сказать, что в России так никто не делает.

В тюменской студии висит вывеска, что скоро у компании появится новое имя, и мы увидим новый дизайн. С чем это связанно?

Я бы не хотел сейчас говорить об этом детально. Когда все появится, вы увидите сами. Скажу только, что вкусы развиваются, понимание качества изменяется, потребности растут. Как у наших клиентов к нам, так и у нас самих к себе. Мы переросли существующий уровень наших студий. Совместно с нашими поставщиками и партнерами из Амстердама и Лондона, мы работаем, чтобы вывести компанию на более высокий виток развития. Открою еще одну деталь – INDEVER.

Текст: Татьяна Паласова

Фото Илья Гостюнин