14:06 / 29 июня 2018

Инженеры-эстеты

Как в 1990-х две подруги создали центр для тех, кто хочет похудеть и попали в свободную нишу

Две подруги, а по совместительству инженеры-строители, начали свой бизнес в 1990-х с одного массажера и кабинета в 17 кв. м в поликлинике, а стали известным Центром косметологии и коррекции фигуры. Даже в памятный кризис 2014 года Nice time за счет не повышения цен удалось заработать новых клиентов. О красивом бизнесе, работе в B2B и клиентах как членах большой семьи – в материале tmn.

 
 
 
 

От кабинета до салона

В 1997 году состояние тюменской beauty-индустрии оставляло желать лучшего: тогда в городе работали всего два салона красоты – «Ромашка» и «Чародейка». Именно тогда две подруги – Елена Левенских и Галина Маринова – решили купить аппарат Slim-5, рекламу которого они увидели на страницах журнала Cosmopolitan. «И оказалось, что с beauty-бизнесом коррекции фигуры мы зашли в город первыми – не было таких предложений. Но тогда мы этого не осознавали», – рассказывает Галина. В Детской поликлинике №1 девушки арендовали кабинет площадью 17 кв. м, сделали там ремонт, поставили кушетку и повесили шторы. И без какой-либо рекламы через две недели стало понятно – кабинет не вмещает желающих. «С первых дней у нас была запись на месяц вперед. Пришлось съездить в Москву и купить еще два аппарата. Тогда-то мы и поняли, что попали в свободную нишу!», – говорит Галина. Кстати, создатели Nice time Галина и Елена руководят салоном и по сей день. «Это еще раз говорит о том, что бизнес дружбе не помеха», – улыбается Галина.

С первых дней у нас была запись на месяц вперед. Пришлось съездить в Москву и купить еще два аппарата. Тогда-то мы и поняли, что попали в свободную нишу!

Интересно, что по образованию подруги – инженеры-строители. Но с первых дней работы Кабинета коррекции фигуры (так назывался тогда их «салон») они придерживались медицинского подхода в работе – сотрудниками были исключительно медики. Постепенно стало понятно, что необходимо подключать дополнительные услуги – массаж, косметологию, ногтевой сервис. Пришлось арендовать у поликлиники еще два кабинета. Кстати, тогда Кабинет коррекции фигуры стал единственным в городе ИП, получившим медицинскую лицензию. «Это был первый подобный прецедент в работе тюменского Департамента здравоохранения», – вспоминает Галина.

Позже первый в городе салон красоты с медицинской лицензией обрел и свой дом – уже почти 15 лет Центр косметологии и коррекции фигуры Nice time не меняет адреса. Сегодня это многопрофильный центр, где можно получить более 75 медицинских и эстетических услуг от консультации врача-косметолога, до макияжа и укладки.

 
 
 
 

Уникальные специалисты

Большая часть сотрудников салона работают здесь практически с открытия – 15–16 лет. «Коллектив у нас стабильный. Вот сейчас мы ищем администратора, но не даем объявления, а занимаемся поиском по рекомендациям – так тратится меньше моральных и физических затрат на собеседования. А наши сотрудницы уходят только в декрет или уезжают замуж в другой город», – смеется Галина.

Генеральный директор Nice time рассказывает, что есть в центре врачи, которые зашли в город с теми или иными техниками первыми. Например, это единственное в городе место, где предлагают Нить Boca для коррекции морщинок на верхней губе. Оксана Брижань, главный врач Nice time и единственный доктор, который проводит процедуру в городе, училась в Зальцбурге. «Наши доктора учатся не только в Москве, но и в Австрии, Швейцарии, Америке. Нельзя не совершенствоваться в сегодняшнем ритме жизни, нельзя не меняться», – говорит Галина.

«Наши доктора учатся не только в Москве, но и в Австрии, Швейцарии, Америке. А уходят сотрудницы только в декрет или уезжают замуж в другой город», – смеется Галина

Еще здесь предлагают, к примеру, уникальную для города психосоматическую технику – IQ-массаж. Наталья Замаруева, косметолог-эстетист, разрабатывает его индивидуально для каждого клиента, и техники массажа на каждом сеансе разные. Учитывается всё, что человек ел, как много пил воды и хорошо ли спал.

 
 
 
 

Бизнес и его риски

Nice time работает в формате B2C, но пробует первые опыты работы в B2B секторе. Уже подписан договор с Тюменским государственным университетом: по программе лояльности «Вместе» для сотрудников и студентов университета предусматривается скидка на услуги центра. Кроме того, Nice time заключили договор со Schlumberger. Приезжая в Тюмень, сотрудники компании теперь не тратят время на поиски салона красоты, автосервиса или агентства недвижимости – компании-партнеры по 10 направлениям были выбраны специально для этого. Ну и конечно, и в этом случае предоставляется индивидуальная скидка.

«А пять лет назад мы открыли спа-салон Berry в лучшем, на наш взгляд, фитнес-центре Тюмени Fitberri. Ну и конечно есть дальнейшие планы по увеличению количества филиалов», – говорит Галина.

Beauty-бизнес, как и любой другой имеет свои риски – салону Nice time удалось пережить три кризиса. Салон работает в формате B2C, но пробует первые опыты работы в B2B секторе

Beauty-бизнес, как и любой другой имеет свои риски – салону Nice time удалось пережить три кризиса. В первый кризис 1998 года режим работы центра сменился с 8:00–21:00 на 9:00–17:00. «В городе тогда закрылись почти все турагенства и салоны красоты… Но мы как-то выдержали», – рассказывает Галина. Кризис 2002 года в сравнение с предыдущим не шел – в салоне его почти не заметили. А третий кризис 2014 года оказался тяжелым, прежде всего потому, что аппаратура и косметика закупается во Франции и Испании и зависит от курса валют. «Но с другой стороны кризис помог нам обрести новых клиентов. Потому что салоны нашего уровня в кризис подняли цены в два с половиной раза. А мы подняли вынуждено, ровно на разницу курса, и заработали новых клиентов. Теперь постоянных», – говорит Галина.

На вопрос об открытии франшизы, Галина отвечает, что пока не готова. «Когда открываешь франшизу можно потерять качество в угоду количеству. Пока я понимаю, что искорку и индивидуализм масштабировать по франшизе для меня очень сложно. Важно найти управляющего, который бережно возьмет нашу идею и будет нести ее. Сделать ремонт и купить оборудование – не проблема. Но найти коллегу, партнера – самое трудное. Мне предлагали даже продать бизнес. Но это исключено: наш бизнес – наше детище!» – говорит Галина.

Финансовые вопросы Nice time доверяет Альфа-Банку – банк обеспечивает партнерство в расчетной схеме. Галина рассказывает, что когда перед компанией встал вопрос какой банк выбрать, они опирались на критерий надежности и инновационности.

«Это очень надежный банк, который дает много ресурсов бизнесу. У Альфа-Банка, как и у нашего бизнеса – индивидуальное лицо. У нас в банке расчетный счет, и нашему менеджеру Ирине Голобоковой я могу позвонить по любому вопросу и по решению любой проблемы, клиентоориентированность – одна из важнейших сильных сторон Альфы. А время работы банка – с 8:00 до 21:00 – дает возможность работать максимально быстро и эффективно». По мнению Галины, у банка очень удобный сервис онлайн-банка. «Благодаря мобильному банку просто узнать расходы за месяц, или решать оперативные вопросы прямо в онлайн-чате», – отмечает она. – А опция корпоротивной карты, привязанной к расчетному счету, очень удобна при оплате услуг и товаров поставщиков. «С Альфа-Банком, мы работаем около двух лет, но наши отношения, я думаю, будут долговременными и надежными», – уверена Галина.

Когда перед нами встал вопрос какой банк выбрать, мы опирались на критерий надежности и инновационности. Также клиентоориентированность – одна из важнейших сильных сторон Альфы. Мобильный банк, удобный онлайн-сервис, опция корпоротивной карты, мероприятия типа Alfa Business Forum… С Альфа-Банком, мы работаем около двух лет, но наши отношения, я думаю, будут долговременными и надежными

Генеральный директор Nice time рассказывает, что часто бывает на семинарах и форумах. «Люблю посещать такие мероприятия, это всегда поиск нового, интересного, да и просто обмен энергетикой. И Alfa Business Forum, который организует Альфа-Банк, я считаю, отличное мероприятие, где можно пообщаться с равными, обменяться идеями, чтобы почерпнуть из этих идей новое для бизнеса. И конечно спикеры! После форума у нас произошли, например, изменения на сайте, в работе с соцсетями, благодаря тому же Игорю Манну. Он очень вдохновил меня!», – рассказывает Галина.

 
 
 
 

Клиентоориентированность и хорошее настроение

База клиентов Nice time на сегодняшний день насчитывает 3500 человек, а постоянных из них 70%. Есть и те, кто выбирает центр уже 21 год. «Мы недавно готовили нашу любимейшую постоянную клиентку к свадьбе, – рассказывает Галина. – Она красавица: точеная фигурка, высокая, стрижка каре… Перед свадьбой она отходила курс массажей, масок, коррекции фигуры. Мы же делали макияж и укладку, у нее была вуаль… Муж встретил ее здесь, на лимузине с букетом роз, и они поехали в ЗАГС отмечать 50-летний юбилей свадьбы. Мы провожали их с аплодисментами! Вот такие у нас клиенты!»

Для сотрудников есть правило: плохое настроение оставь за дверью Nice time

«Клиент – прежде всего» – эту незыблемую истину здесь чтут. «Для сотрудников есть правило: плохое настроение оставь за дверью Nice time. И второе правило: если нет кого-то из коллег, мы говорим об отсутствующем только хорошее или не говорим вообще. Поэтому в нашем женском коллективе нет сплетен!», – смеется Галина.

 
 
 
 

P.S., или Советы предпринимателям

Главным качеством предпринимателя Галина называет порядочность. «Звучит наивно, но наш город не такой большой, и твои партнеры, коллеги, поставщики должны понимать, что всё, что ты делаешь, ты делаешь качественно и ответственно. Кроме того, в бизнесе важно смотреть на несколько шагов вперед – предприимчивость важна», – отмечает она.

Под занавес беседы генеральный директор Nice time дает совет начинающим предпринимателям: главное – терпение, уверенность в успехе и мужество. «Глядя на нас, три наших клиента открыли салоны – это же очень красивый бизнес. Двое закрыли через год, а еще одна предложила нам купить ее салон через два года. Так что помните: beauty-бизнес – это титанический труд, как и любая другая профессия», – подчеркивает Галина.

Beauty-бизнес – это титанический труд, как и любая другая профессия, и в то же время, это очень красивый бизнес

 
 

 

УЗНАТЬ ОБО ВСЕХ
ВОЗМОЖНОСТЯХ АЛЬФА-БАНК
ДЛЯ БИЗНЕСА
ALFABANK.RU

 

 

Материал подготовлен специально для Альфа-Банка.
АО АЛЬФА-БАНК, генеральная лицензия Банка России №1326 от 16 января 2015 года.

 
 

Текст: Ольга Долгих
Фото: Ольга Гениевская