14:10 / 5 октября 2017

Creative person

6859200_o

Тюменские представители креативных индустрий рассказали о своих компаниях в преддверии Calvert Forum Siberia.

Исследование креативной среды Тюмени позволит провести анализ в социальной, политической и культурной сферах города. По результатам исследования креативных индустрий города и итогам IV Международной конференции Calvert Forum Siberia, которая пройдет 10–11 ноября, будут разработаны практические рекомендации и методические материалы по развитию креативной среды и повышению инвестиционной привлекательности города.
 
 

43563

Андрей Власов
основатель студии дизайна и интерьера VLASOVDESIGN

1tmn.ru: Каким видите креативное будущее Тюмени?
Креативным людям не хватает пространства для творчества: они либо не находят отклика, либо поддержки. Многие уезжают из Тюмени. Поэтому вопрос о креативном будущем города стоит поднимать в масштабах города.

Как развивается лофт-проект «Фабрика»?
«Фабрика» живет за счет того, что там есть арендаторы – люди, которые трудятся на этой площадке. Мы стараемся создать среду и условия для того, чтобы здесь было интересно.

Как работает в тандеме «Фабрика» и VLASOVDESIGN? Плюсы для твоего бизнеса от креативного пространства?
VLASOVDESIGN изготавливает дизайнерские интерьерные вещи для своих проектов. Расположение студии на «Фабрике» позволяет создавать объекты с нуля: от идеи до ее реализации.

Как вы нашли финансирование? Была ли поддержка?
Никакого финансирования не было – всё реализовано за свои деньги.

3245
 
 
 
 

250

Александр и Ольга Назаровы
основатели студии бренд-дизайна Лайтшоп

СПРАВКА


Более 150 проектов для компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени и других регионов России, а также стран СНГ и ОАЭ, среди которых: чемпионаты мира и Европы по биатлону, Тюменский инновационный нефтегазовый форум, Фестиваль культурного проектирования «Морфлогия улиц», международный бизнес-форум «Дни знаний для предпринимателя», форум молодежи Уральского федерального округа «УТРО-2015», «Кит-конференция» креативных индустрий Тюмени, фестиваль кративных индустрий «КИТ-пикник 2017», международный блогер-квест Kulturica, всероссийский медиа форум Digital Media, сеть московских хостелов Artist, крупнейшие детские центры Тюменской области «Ребячья республика», «Остров детства», «Радуга», «Легенды», ассоциация отдыха и оздоровления населения Тюменской области «Мы вместе», кафе Lafa и бургер-бар «Как мы любим», международный центр ментальной арифметики ABACUS.

Как живет дизайн в Тюмени?
Некоторое время назад преобладающее количество дизайн-концепций было вторичным – скопированным, похожим на местные или федеральные проекты. Это было обусловлено тем, что аудитории хотелось видеть более привычную и понятную среду. Сейчас появляется всё больше уникальных проектов как с точки зрения дизайна, айдентики, так и продукта.

Есть ли федеральные компании из вашей отрасли, на которые вы ориентируетесь?
Из российских можно выделить брендинговые агентства Shishki, Suprematica, бюро Артёма Горбунова, дизайн-студии Shuka, White Rissians, Diletant. Из международных – Lava Agency, Paprica, Anagrama.

Какие у вас подходы в работе с клиентами? Какие возникают сложности? Как прививаете стиль?
Во всех своих работах нужно отвечать за результат, он всегда должен быть отличным. Каждый новый проект должен быть сильнее и интереснее предыдущего – это позволяет расти. В работе с клиентом стараемся доверять его мнению, уважать проект, с которым работаем, и также просим клиента доверять нам. Мы начинаем работать только на таких условиях.

Как бы вы охарактеризовали креативные индустрии Тюмени? Какой вектор развития наблюдаете?
Амбициозно развивающееся направление, которое активно поддерживается государством, но при этом не теряет самобытности и уникальности. В креативных индустриях огромное значение имеют человеческие ресурсы, они являются креативным капиталом и гарантом постоянного развития. В Тюмени главный вектор – коллаборация государства с активным населением.

234523
 
 
 
 

Фёдор Селиванов
директор компании Creative. www production

Как возникла идея создать компанию с таким направлением?
Идея появилась из моего хобби и увлечения компьютерами. Сначала я пробовал себя в роли веб-дизайнера: успел поработать на интернет-портале vsluh.ru, в компании Rambler и портале am.ru. Я прожил два года в Москве, а после возвращения в Тюмень в 2009 году занялся развитием своего собственного дела.

Комфортно ли работать в вашей среде в Тюмени?
Учитывая, что все клиенты у нас в основном из Москвы и других городов России, то вполне комфортно. В Тюмени мы занимаемся преимущественно формированием HR-бренда, а сами продажи у нас только внешние. С точки зрения остальных аспектов сферы интернет-технологий – в Тюмени достаточно комфортная среда для деятельности.

С какими трудностями сталкиваетесь при реализации проектов?
Основная трудность – это нехватка кадров. Пришли к тому, что людей нужно «выращивать» внутри компании. Для этого открыли школу, проработали направление стажировки и наставничества в компании, разработали систему аттестации программистов и сделали самый крутой офис в Тюмени.

Какой видите Тюмень через 10 лет?
Вижу Тюмень современным и развитым городом с комфортной инфраструктурой. Если бы еще научились делать климат близким к Сочи – было бы великолепно!

4535_

5436__
 
 
 
 

Евгений Суханов
директор по маркетингу и продажам Esoft

Как бы вы охарактеризовали свою индустрию в России?
Перспективная, востребованная, престижная, развивающаяся стремительными темпами, интересная, динамичная.

Почему вы решили заняться IT-проектом в Тюмени? Востребовано ли это?
Да, на данный момент IT-направление очень востребовано, как со стороны бизнеса, так и со стороны государственного сектора. В Тюмени создаются IT бизнес-инкубаторы, реализуются совместные проекты с администрацией, недавно был создан IT-портал Тюменской области, где отчетливо прослеживается тенденции интереса к нашей отрасли. Сегодня сформировано большое количество грантов, для IT-компаний предложены налоговые льготы. Идет курс на комплексные интеграционные решения, которые способствуют тому, чтобы сделать процесс управления компанией или государственным учреждением простым и удобным.

Как планируете развиваться?
Сейчас готовимся к запуску продаж нашей IT-экосистемы, который состоится в ноябре 2017 года. К концу года выпускаем на рынок четыре отраслевых решения для: агентств недвижимости, HR, маркетинга, застройщиков.
Основной канал продвижения – digital. Но совсем уходить из Offline-каналов мы не хотим, особенно в части профильных конференций. Мы не только поддерживаем, но и сами принимаем в них активное участие. Резюмируя: наша основная стратегия продвижения выстроена вокруг digital – маркетинга в коллаборации с событийным (Event) – маркетингом.

Как бы вы охарактеризовали положение дел в креативных индустриях Тюмени?
Сейчас мы находимся на самом интересном этапе – этапе зарождения креативной индустрии. Тюменские компании перестали смотреть в сторону Москвы, пытаться подражать и копировать ее, а начали стоить «собственную реальность» в этой области. И, нужно отметить, весьма успешно!

2345
 
 
 
 

Иван Шмонин
глава «Союза экстремальных видов спорта», организатор фестивалей «Экстрим-ЭКСПО»

Расскажите, как родилась идея создания «Союза экстремальных видов спорта»?
Опыт работы в Федерации сноуборда Тюменской области показал, насколько сложно развивать небольшую общественную организацию и реализовывать серьезные проекты не имея поддержки и финансирования. Тогда появилась идея создать Союз экстремальных видов спорта, объединение таких же не больших амбициозных организаций. Объединение видов спорта позволило за счет увеличения масштабов улучшать их качество, привлекая внимание не только молодежи, но и партнеров. В детстве я занимался многими видами спорта и интерес к ним остался, это одна из главных причин создания организации.

Комфортно ли вам работать и развиваться в Тюменской среде?
Сложно сказать, что экстремальные виды спорта сегодня пользуются всеобщим интересом – отсюда сложность в их продвижении. Развить и донести до масс что-то новое всегда непросто. Однако в Тюмени всё же есть люди, которые поддерживают новые инициативы и дают им возможность развиваться.

Как бы вы охарактеризовали свою индустрию в России?
Я считаю, что экстремальные виды спорта сегодня переживают тот самый подъем и вызывают максимальный интерес – они перерождаются и активно развиваются именно сейчас.

Если сказать вкратце, что вы думаете о развитии креативной экономики в регионе?
В стране выделяется не так много бюджетных средств на поддержку и развитие идей, поэтому приходится креативно мыслить, находить и привлекать средства в проекты. Сейчас очень много творческой и креативной молодежи, а значит, вместе с нами развивается и креативная экономика в стране.

234543
 
 

Генеральный партнер конференции

«Родные города» – программа социальных инвестиций компании «Газпром нефти».
 

Партнеры конференции Calvert Forum Siberia

Тюменский государственный университет (ТюмГУ)
Коворкинг «Моя территория»
 

Партнеры стартап-сессии

Тюменский технопарк
Стартап-акселератор GenerationS

Дополнительная информация
о конференции представлена
на официальном
сайте Calvert Forum

Loading...