17:07 / 17 июля 2017

Чистота — залог здоровья

fMG2RcugI4U copy

Наталья Паденко, собственник и директор клининговой компании Clean with love, о том, как жить в чистоте

Возможно, Тюмень стала еще счастливее, когда Наталья Паденко открыла клининговую компанию Clean with love. Миссия этого дела: изменить мир к лучшему и, как минимум, подарить людям больше свободного времени и хорошую привычку – жить в чистоте.

ПОЧЕМУ БИЗНЕС?

Изначально мне казалось, что это легкий способ заработать деньги.Еще в институте мы с подругами представляли, что будем крутыми businesswomen, будем получать кучу денег, а работать мало. В итоге, конечно, всё оказалось не так. И в бизнесе есть свои сложности. Но, поворачивать уже было поздно.Тем более, бизнес – это свобода. Как говорится, хочу работаю ночью, хочу в воскресенье. Могу корректировать свой график. А еще круто, когда делаешь то, что нравится, и меняешь мир.
 

ИДЕЯ

Я довольно долго и системно искала, каким бизнесом заняться. Хотела продавать бижутерию, например. Но выбрала клининг – я видела, как это происходит в мире, стремительно развивается в Москве и Питере, какие интересные новинки сервиса появляются в этой сфере. Уровень жизни в Тюмени хороший, на рынке почти не было компаний, которые предлагают услуги по уборке именно жилых помещений, а не офисов.Поэтому, в основном, мы работаем с физическими лицами. Есть, конечно, и компании, но это скорее постоянные клиенты, которые просят нас убираться еще и в офисах своих компаний.
 

Изначально я хотела продавать франшизу, но не сложилось. Не все понимают, что франшиза – это не инвестирование в готовый бизнес, а бизнес-модель, в которой нужно работать самому

 

ЗАКАЗ КЛИНИНГА

Стандартный цикл заказа: клиент звонит в компанию, менеджеры консультируют, какой именно тип уборки ему стоит заказать, в зависимости от потребностей.Оформляется заявка, согласно которой в назначенный день и время приезжает бригада из одного-двух операторов уборки и менеджера. Клиент уточняет, на что обратить особое внимание, и бригада приступает к работе. Многие клиенты оставляют ключи и уходят по своим делам, некоторые остаются дома, приглядеть за бригадой. Когда уборка закончена, клиент принимает работу совместно с менеджером, и оплачивает заказ. На следующий день клиенту еще раз позвонит менеджер, чтобы уточнить, качественно ли оказана услуга.
 

ЧУЖИЕ В ДОМЕ

Проблема «чужих людей, которые ходят по моей квартире» очень преувеличена. Ведь когда мы заказываем окна, или делаем ремонт, мы тоже оставляем в доме незнакомых нам людей. По моему опыту, хороших, адекватных людей, которые просто хотят честно зарабатывать, больше, чем хитрых мошенников, которые решили внедриться в клининговую компанию, чтобы обворовывать квартиры.
 

Также со всеми работниками заключен договор, в котором закреплена обязанность неразглашения любой информации о клиентах.Тем более можно быть спокойным, обращаясь в серьезную компанию: у нас три офиса в разных городах, мы никуда не прячемся, и тщательно подбираем сотрудников.

 

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

В нашей работе персонал – это главное. Большая часть работы состоит в отборе и обучении людей. В первую очередь мы смотрим, откуда пришел человек. Большинство сотрудников приходит по рекомендации других наших сотрудников: подруги, сестры, мамы, тети.Большинство отсеивается прямо на собеседовании, потом анкетирование, заключение договора, обучение, стажировка. Новички ходят на заказы только с уже проверенными работниками. На стажировке менеджер всегда осуществляет контроль качества работы.
 

ОБУЧЕНИЕ

Каждый сотрудник обязательно проходит обучение – стандартный обучающий курс, где рассказывается, как общаться с клиентами, как правильно пользоваться химией, правила конфиденциальности.Потом можно пройти повышение квалификации, обучиться делать химическую чистку мебели. Периодически мы проводим дополнительное обучение для тех сотрудников, к которым есть замечания, обсуждаем конкретные моменты и причины, почему что-то не получается. Вообще причины обычно две: либо лень, либо недостаток знаний, как что-то отмыть. С первым бороться сложно, со вторым – помогают консультации.
 

Чистота – это то, что мы можем обеспечить. А порядок может навести только сам человек, определив, как будут храниться его вещи, какие из них уже не нужны.Когда два этих ингредиента присутствуют, есть ощущение гармонии в жизни

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА

Операторы уборки в нашей компании достойно зарабатывают, во всем мире это такая же профессия, как и все остальные. В каждой сфере можно стать мастером и достичь хорошего уровня профессионализма. На ежемесячных собраниях мы обсуждаем новинки в сфере клининга, новую бытовую химию, девчонки обсуждают сложные случаи, делятся опытом. Они действительно глубоко разбираются в том, что делают. И существует большая разница между непрофессиональной уборкой и клинингом от профессиональной бригады, которая наведет чистоту быстро и качественно.
 

y6WJeNyTdIU copy
 

СРЕДСТВА ДЛЯ КЛИНИНГА

Всю бытовую химию я выбирала сама, ездила на клининговую выставку в Москву. Сейчас мы используем немецкий бренд, лидирующий на российском рынке. Это довольно дорогие средства, но, работая с ними, можно не беспокоиться о порче вещей, качестве уборки, и здоровье хозяев квартиры и их детей. Важно, что мы используем только биоразлагаемую бытовую химию, то есть после высыхания она перестает быть активной и действовать на поверхности.
 

Операторы уборки в нашей компании достойно зарабатывают, во всем мире это такая же профессия, как и все остальные. В каждой сфере можно стать мастером и достичь хорошего уровня профессионализма

 

КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ КЛИНИНГОМ

Во-первых, я пользуюсь услугами своей же компании. Сначала было некомфортно, но сейчас я привожу в порядок только личные вещи. Глупо комплексовать перед профессиональными операторами уборки, наших девчонок мало чем удивишь. Удивительно, но, кроме крайне деловых людей с отсутствием времени, много клиентов домохозяек. И я считаю их домохозяйками с повышенным уровнем, ведь если всматриваться вглубь веков,задачей женщины было организовать хозяйство в зависимости от достатка семьи: либо контролировать большое количество персонала, либо нанять одну помощницу по хозяйству. Сейчас понятие «домохозяйка» поменяло свой первоначальный смысл, хотя, когда у женщины 3–4 ребенка, ей есть чем заняться, кроме уборки. Лучше приготовить вкусный ужин, например.
 

Каждый сотрудник обязательно проходит обучение – стандартный обучающий курс, где рассказывается, как общаться с клиентами, как правильно пользоваться химией, правила конфиденциальности

 

ВИДЫ УБОРКИ

В регулярную уборку входит уборка всех поверхностей снаружи не выше 170 см. Подходит для тех, кто любит проводить тщательную уборку самостоятельно, или для квартир, где живут непостоянно.А в генеральную уборку «эксперт» я попыталась включить максимальный набор услуг. Уборка всех поверхностей сверху донизу – кондиционер, люстры, все шкафы снаружи и изнутри. Уборка ванной и кухни, всех бытовых приборов, кроме холодильника. Следующий уровень – уборка после ремонта, которая включает мытье стен и потолков.Также мы предлагаем химчистку ковров и мебели, глажку белья, мытье посуды.
 

ФИЛИАЛЫ

Изначально я хотела продавать франшизу, но не сложилось. Не все понимают, что франшиза – это не инвестирование в готовый бизнес, а бизнес-модель, в которой нужно работать самому. Поэтому приняла решение просто открыть филиалы в двух крупных городах: Уфе и Екатеринбурге. Сейчас там уже работают обученные бригады, есть хорошие отзывы. Работаем через Тюмень, то есть всё, что связано с приемом заказов, закупом, маркетингом идет через нас. Конечно, процесс подбора хороших менеджеров был долгим, но всё получилось.Бешеной конкуренции я не чувствую, просто нужно время, чтобы зарекомендовать себя.
 

В регулярную уборку входит уборка всех поверхностей снаружи не выше 170 см. Подходит для тех, кто любит проводить тщательную уборку самостоятельно, или для квартир, где живут непостоянно.

 

ЧИСТОТА, ПОРЯДОК И НЕМНОГО ВОЛШЕБСТВА

Мне кажется, есть два разных понятия:чистота и порядок. Чистота – это то, что мы можем обеспечить. А порядок может навести только сам человек, определив, как будут храниться его вещи, какие из них уже не нужны. Когда два этих ингредиента присутствуют, есть ощущение гармонии в жизни.
По субботам мы с мужем уезжаем, гуляем, и в это время идет уборка в нашей квартире. Мы приходим в чистоту, пахнет свежестью, открыты окошки, и каждый раз ощущение чуда. Так начинается новая удачная неделя. К этому привыкаешь, и это хорошая привычка. Это то, что окупается атмосферой в семье.
 

В нашей работе персонал – это главное. Большая часть работы состоит в отборе и обучении людей. В первую очередь мы смотрим, откуда пришел человек. Большинство сотрудников приходит по рекомендации других наших сотрудников

 Y-oAYaOjSvM

Loading...