we-enter
09:04 / 24 Апрель 2014

Adidas – на крыльях к победам

Adidas – на крыльях к победам

Три полоски на рукавах олимпиек, на штанах, на боку кроссовок давно стали культовым символом эпохи

we-enter

Эпохи, когда спортивная одежда и обувь начинает проникать в повседневную жизнь. Когда удобство становится приоритетным. Эпохи Adidas.

История бренда Adidas – крупнейшего производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря – начинается в 1948-м году, когда два брата, Адольф и Рудольф Дасслеры, не найдя общего языка, решили разрушить семейное предприятие, широко известную в то время фирму-производителя спортивной обуви Dassler. Причины разрыва так до конца и не стали известны публике, но этот шаг послужил толчком к созданию двух широко известных сегодня брендов, вечных конкурентов Adidas и Puma. Семейное предприятие Дасслеров было поделено пополам: Адольф Дасслер стал владельцем фирмы Adidas, а Рудольф – фирмы Puma.

Получив свою часть семейного предприятия, Адольф «Ади» Дасслер чуть позже в том же 1948-м году дает ей известное нам название Adidas. Не отказываясь от славы названия Dassler, Ади Дасслер использует свою, уже известную в спортивном мире фамилию и прибавляет к ней свое имя: из Adi Dassler образуется Adidas. Позже название это стали остроумно расшифровывать как «All Day I Dream About Sports» — «Весь день я мечтал о спорте».

В следующем, 1949-м году Адольф Дасслер официально регистрирует три полоски – символ фирмы Adidas, простой и долговечный знак, идеально вписавшийся в спортивный стиль товаров и всегда безошибочно узнаваемый на любом спортивном аксессуаре. Символизируя движение вверх по трем ступенькам, знак Adidas напоминает и о трех основных принципах производства спортивной обуви, сформулированных Адольфом Дасслером: обувь должна подходить для определенного вида спорта, быть прочной и защищать спортсмена. Сначала три полоски Adidas наносились только на спортивную обувь, но потом перешли на все товары фирмы. В 1971-м году появился знаменитый трилистник Adidas. Сейчас трилистник является символом направления Sport Heritage, первоначальный логотип – символом направления Sport Perfomance, а символом третьего направления Sport Style стал круг с тремя полосками.

Будучи фанатом спорта и футбольным игроком, Адольф Дасслер с юности интересовался созданием спортивной обуви. Во многом благодаря его энтузиазму и стало возможно процветание семейного бизнеса Дасслеров. Целью Дасслера было создание обуви, идеально подходящей для каждого вида спорта.

adidas_jeremy_scott1

Кроссовки Wings 2.0, были разработаны дизайнером Джереми Скоттом

После Первой мировой войны, в условиях кризиса семья Дасслеров, обсудив все возможности, решила заняться производством обуви. Предприятие было организовано в тяжелых кустарных условиях, в помещении прачечной. В 1924 году была основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Талант и увлеченность Адольфа Дасслера, а также коммерческие способности Рудольфа сыграли свою роль: к моменту проведения в 1928 году IX-х летних Олимпийских игр в Амстердаме фабрикой уже были разработаны специальные бутсы с шипами для футболистов и обувь для легкоатлетов, имевшие успех у профессиональных спортсменов.

С тех пор Adidas осуществила мечту Адольфа Дасслера и действительно успешно разработала и внедрила в производство не одну модель удобной, практичной, красивой обуви, которой и сегодня не устают восхищаться многочисленные фанаты фирмы. Теперь предприятие занимается и всевозможными видами спортивной одежды и разнообразными аксессуарами для всех видов спорта. Спонсируя проведение Олимпийских игр, различных соревнований, используя для рекламы и продвижения известных спортсменов, фирма прочно закрепила за собой статус лидера спортивного мира.

1271787922_2

Футбольный мяч Telstar, Adidas

В 1970 году Adidas изготовила знаменитый футбольный мяч Telstar. Он был сшит вручную из 32 элементов: 12 пятиугольных и 20 шестиугольных кожаных панелей – и стал самым круглым мячом тех лет. Его дизайн навсегда вошел в историю футбола. Белый мяч, украшенный черными пятиугольниками, был гораздо лучше заметен на черно-белом экране, поэтому его и назвали Telstar (Star of Television, «Телезвезда») Он стал прототипом выпускаемых впоследствии футбольных мячей.

После смерти Ади Дасслера в 1978-м году предприятие перешло его вдове Катарине, а позже – сыну Хорсту Дасслеру. Интересно, что Хорст Дасслер в рамках Adidas Franсe, которой он управлял, создал еще один бренд Arena, производящий купальные костюмы и, в свою очередь, конкурирующий и с Adidas, и с Puma. Сегодня Adidas перестала быть семейным бизнесом, превратившись в акционерное общество, штаб-квартира которого все еще находится в маленьком немецком городке Херцогенауэрах (где и началась история фирмы).

В 2003 году Adidas провела масштабную рекламную кампанию под лозунгом «Невозможное возможно». Она рассказывала о целях бренда – наполнить жизнь духом, который объединяет спортсменов во всем мире, улучшить достижения, найти новые пути к достижению целей, преодолеть все препятствия. В кампании приняли участие такие звезды спорта как Мухаммед Али, Дэвид Бекхэм и другие. Она пришлась по душе очень многим людям, став для них настоящим девизом жизни. Данная кампания Adidas является одним из лучших примеров эмоциональной рекламы.

Сегодня Адидас представлен на рынке самым широким ассортиментом товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма. А в 1997 «Адидас» купил французскую фирму Salomon, ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и теперь концерн называется «Акционерное общество “Adidas-Salomon”». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после Nike.

Итак, непосредственно в Adidas – Salomon AG работает около 14 000 человек. Продажи компании составляют 6, 267 миллиардов евро, прибыль – 260 миллионов евро. Концерн объединяет такие торговые марки, как Adidas, Salomon, Mavic, Bonfire, Arc'Teryx, Taylor Made и Maxfli. Американская штаб-квартира находится в Портленде (штат Орегон).

Текст: портал tmn

we-enter