Мосты – то немного, что действительно строится в России своими силами и на достойном мировом уровне . С трехмесячным опережением графика строительства олимпийских объектов «МОСТОСТРОЙ-11» сдал в эксплуатацию двухуровневую транспортную развязку«Виноградная–Донская» в Сочи.
Новостные ленты федеральных каналов то и дело «взрываются» сообщениями о том, что в Сочи не успевают в срок сдать тот или иной объект, что кого-то подверг критике премьер, кого-то отстранил президент. И тем показательнее, что наши тюменские мостостроители отличились на столь ответственной стройке: не просто сдали объект в эксплуатацию вовремя, а на три месяца опередили план олимпийского строительства.
– Данный транспортный узел, строительство которого осуществлено за счет средств федерального бюджета, является одним из важнейших элементов формируемой в Сочи интегрированной сети автодорог. Ее цель – создание благоприятных условий функционирования и перспективного развития агломерации Большого Сочи и его ядра – самого города как горноклиматического курорта и как олимпийского центра зимних видов спорта, – отметил в своем выступлении на торжественном открытии развязки заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров.
Когда начинались работы в 2009 году, проект выглядел настолько масштабным, что даже профессионалы сомневались в его своевременном завершении.
По своим впечатлениям хочу сказать, что не очень верил тем эскизам, которые представляли проектировщики. Но сегодня мы открываем один из важнейших объектов высочайшего уровня, – подчеркнул Олег Белозеров.
Эта развязка общей стоимостью около 3,5 млрд рублей, известная сочинцам как «Виноградная-Донская», – уже третья вслед за «Стадионом» и «Адлерским кольцом» из числа Олимпийских объектов транспортной инфраструктуры, где ответственным исполнителем является «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства». Сразу же после разрезания символической ленты транспортная развязка на федеральной автомобильной дороге М-27 «Джубга–Сочи» – граница с Абхазией начала работу в штатном режиме по постоянной схеме движения.
По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Безверхова, выступавшего заказчиком строительства развязки, при ее возведении были использованы самые передовые технологии, также учитывались пожелания жителей города.Этот объект не самый масштабный в рамках подготовки к Олимпиаде, но особо значимый для курорта, так как решает давнюю транспортную проблему на въезде в центр города, развязка открывает возможность для оптимизации всей транспортно-логистической системы Сочи! – отметил Безверхов.
Необходимо отдать должное и проектировщикам – ЗАО «Институт Стройпроект» из Санкт-Петербурга: была применена система разделения транспортных потоков по разным уровням, благодаря которой развязка способна обеспечивать непрерывный бессветофорный режим работы на пересечении четырех направлений с двухсторонним движением на каждом и расчетной скоростью в 60 км/час.
Ввод в строй этого важнейшего транспортного узла позволит ликвидировать многочасовые пробки и равномерно рассредоточить основную логистическую нагрузку при въезде в центральную часть города-курорта. Сочинцы благодарны за современную и эффективную многоуровневую автомобильную развязку, чье значение в решении транспортных проблем курорта сложно переоценить! – заключил мэр города Сочи Анатолий Пахомов.
«Мостострой-11» построил столь важное для столицы Олимпиады 2014 года транспортное сооружение с учетом современных экологических строительных требований. Жилые дома, расположенные вблизи объекта, отгорожены шумопоглощающими защитными экранами. В зоне застройки посажены деревья, разбиты газоны, установлены дорожные знаки, оборудованы тротуары и пешеходные переходы – в том числе надземный и подземный, – сделаны остановки общественного транспорта, оснащенные устройствами и оборудованием для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья. Да и с эстетической точки зрения развязка станет украшением сочинской инфраструктуры.
– Сегодня у нас много работы: и в Санкт-Петербурге, и в Ростове, и в Воронеже, и в Тюмени, конечно же, объемы на Севере. Но самыми приоритетными сейчас остаются олимпийские объекты в Сочи. На трех из них мы уже закончили работу, осталось сдать в эксплуатацию еще два. Олимпиада в Сочи – это гордость страны, и наш моральный долг выполнить наши обязательства в полном объеме и в лучшем качестве, – подчеркнул генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу.
Ссылки на видео:
http://sochi.com/news/?id=44120
https://www.youtube.com/watch?v=2BH2eXy
Текст: Вячеслав Зуенок