17:08 / 28 августа 2018

Рекордсмены неба

Генеральный директор Рощино Игорь Лужбин о реконструкции аэропорта, новых направлениях и планах на будущее

ФАКТЫ И ЦИФРЫ


ИТОГИ 2017

1 831 654 пассажира (+19,7% по сравнению с 2016 годом), 166 454 из них — пассажиры международных рейсов.
12 000 трансферных пассажиров (+10%).
66 рейсов в день (на 13 больше запланированного).
6 новых направлений: Красноярск, Иркутск, Пермь, Усинск, Талакан и Стамбул.
600 пассажиров в час или 2,7 млн пассажиров в год — пропускная способность.

ПЛАНЫ 2018

Пассажиропоток — 2, 040 млн человек, 240 тысяч из них — на международных рейсах.
Новые направления: Астана, Анталья, Салоники и другие.
3 международных рейса в день.

Минувший год для Рощино был наиболее успешным за последние десять лет: такими темпами пассажиропоток не рос и в тучные 2006–2007 годы и не восстанавливался после провалов 2008 и 2015 годов.

В качестве иллюстрации этой динамики представьте, что пока вы стояли в очереди на регистрацию или получали багаж, кроме вас за 15 минут аэропорт обслужил еще восемь дополнительных пассажиров. Достижение тем более значимое, если учесть, что рост продолжается третий год подряд. Неслучайно Рощино получил национальную премию «Воздушные ворота России», как наиболее эффективный и стабильно развивающийся аэропорт страны с пассажиропотоком до 2 млн человек в год. Президент Владимир Путин в поздравительном обращении к работникам гражданской авиации упомянул открытие обновленного терминала Рощино в ряду других значимых событий отрасли.

По словам Игоря Лужбина, завершение реконструкции – только начало. В первую очередь добиваются увеличения пассажиропотока за счет привлечения новых авиакомпаний и запуска новых направлений. В этом году появился рейс в Москву от «Уральских авиалиний», также с июня в Астану полетел «Эйр Астана». В Краснодар, Минеральные Воды и Сочи «ЮТэйр» и «Ямал» теперь летают круглый год. Рост в январе-марте 2018 года составил 10%, а скоро добавятся новые направления и пассажиров станет еще больше.

Также Лужбин говорит о необходимости развивать неавиационную коммерческую деятельность, избавляться от непрофильных бизнесов и сокращать издержки. «Тенденция неплохая, развиваемся», – доволен он итогами 2017 года. Но одновременно анонсирует очередные масштабные изменения.

В начале года Рощино получил национальную премию «Воздушные ворота России», как наиболее эффективный и стабильно развивающийся аэропорт страны с пассажиропотоком до 2 млн человек в год

 
 

«К 2028 году ожидается рост пассажиропотока до 4 миллионов человек. Площадь аэровокзального комплекса должна увеличиться с 27 тысяч квадратов до 40 тысяч».

Едва завершив реконструкцию, руководство Рощино затевает новое проектирование. Уже в бюджет 2018 года были включены 5 млн рублей на предпроектные работы для реконструкции внутренних помещений, реализация потребует не менее 300 млн рублей. В отличие от предыдущей реконструкции, которая оплачивалась из бюджетов Тюменской области, ХМАО–ЮГРЫ и ЯНАО, эта будет профинансирована холдингом «Новапорт» (В него входит Рощино. – Прим. ред.).

«Пока шло строительство, проект успел устареть, – объясняет Лужбин. – Тогда не думали, что будет такой рост, даже воздушные суда раньше были малой вместимости. А сегодня мы принимаем «Аэробус 330», в котором почти 300 кресел! Представьте: 300 пассажиров в помещении на 150 квадратов – как такое может быть?!»

Кроме расширения зон таможенного и пограничного контроля, будет увеличено количество стоек регистрации, внедрена автоматизированная скоростная технология досмотра багажа, проработано зонирование размещения точек общепита как в зале ожидания, так и в зоне выхода на посадку.

«Привлекли проектную организацию «Спектрум», – рассказывает Лужбин. – В Перми они построили хороший и современный аэровокзальный комплекс на 30 тысяч квадратных метров, сейчас завершается экспертиза проекта для Челябинска. Это профессионалы, они специализируется именно на аэровокзалах».

Пока речь идет только о перепланировке внутренних помещений, руководство аэропорта рассчитывает получить проект в 2019 году. Параллельно планируют проектные работы для строительства второй очереди аэровокзала – он должен прирасти еще на 12–15 тысяч квадратов. Уже в этом году начнут строительство гостиницы на 126 номеров.

«Мы не должны стоять на месте, – добавляет Лужбин. – В конце 2017 года купили новую технику для погрузки-выгрузки багажа из самолетов. У нас появились новые тягачи, багажные телеги большей емкости».

К 2028 году ожидается рост пассажиропотока до 4 миллионов человек. Площадь аэровокзального комплекса должна увеличиться с 27 000 до 40 000 кв. м

 
 

Одно из новшеств, которое вызвало бурю комментариев в Сети, – ограничение количества заездов на краткосрочную парковку. Раньше можно было постоять бесплатно 15 минут у входа в аэровокзал, выехать и заехать снова. Сейчас оборудование считывает ваш номер и повторно запустит на краткосрочную парковку бесплатно только через час. Это распространенная общемировая практика аэропортов. «Она внедрена вовсе не для того, чтобы больше заработать», – говорит директор Рощино. Главная цель – избежать пробок при выезде, которые создают нелегальные таксисты. Жалоб от пассажиров должно стать меньше.

«Рентабельность Рощино – среднеотраслевая, – констатирует результаты прошлого года Игорь Лужбин, – и для отрасли это хороший показатель. Поэтому 2017 год я оцениваю положительно».

2018-й – юбилейный год для Рощино, 50 лет. Круглые даты занимают особое место в его хронологии. В 1988 году был выполнен первый международный рейс Тюмень – Киев – Бранденбург (Германия) и обратно. В 1998 было обновлено аэродромное хозяйство. 2028 год намечен ориентиром и расчетной точкой для новой реконструкции. Какой важной вехой станет 2018-й?
 


*источник: журнал tmn №35 (январь–март 2018)


 
 


Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Владимир Семёнов