15:05 / 29 мая 2018

Специалисты для новых медиа

Уникальную магистерскую программу презентовали в Школе перспективных исследований ТюмГУ

29 мая представители региональных СМИ были приглашены для участия в круглом столе «Новые форматы высшего образования в сфере медиакоммуникаций».

В рамках встречи состоялась презентация новой, реализуемой в ТюмГУ, профессионально ориентированной магистерской программы «Цифровая культура и медийное производство». Кроме того, между авторами магистерской программы и руководителями региональных СМИ состоялась плодотворная и острая дискуссия о необходимости формирования новых компетенций у медиапрофессионалов и о роли современных СМИ в их адаптации. Гости круглого стола сошлись во мнении, что индустрия современных медиа анонсирует обществу запрос на профессионалов нового типа, на специалистов, способных сочетать управленческие, журналистские, продюсерские, технические и технологические навыки. И именно таких специалистов способны подготовить преподаватели новой магистерской программы ШПИ. Кстати, преподавать магистрантам будут такие признанные на российском и международном уровне медиа-специалисты и практики, как Лев Манович, Полина Колозариди, Андрей Манирко и другие.

Студенты не только исследуют историю развития медиа, но и включаются в процессы создания медиапродуктов; наряду с практическими профессиональными навыками они обретают навыки критического мышления и теоретической рефлексии

 
 

«Идея этой программы основана на том, что ландшафт СМИ становится всё более междисциплинарным и кроссмедийным. Материалы в сетевых СМИ приобретают сложный формат состоящий не только из текста, но включающий аудио-, видеокомментарии, фотоматериалы. И новизна нашей программы состоит в том, что мы будем стараться готовить специалистов, способных динамично менять свою сферу деятельности», – рассказывает Оксана Булгакова, куратор программы, профессор Университета Гутенберга в Майнце.

Программа нацелена на то, чтобы выпускник, оснащенный базовыми компетенциями, был заинтересован в самостоятельном развитии и постоянном профессиональном росте, чтобы слушатели программы понимали, как эволюционируют и меняются средства производства и дистрибуции современных медиасистем.

Область деятельности выпускников очень широка: это и средства массовой коммуникации, теле- и радиокомпании, медиакомпании, специализирующиеся на производстве игровых телесериалов, телефильмов и кинофильмов, редакции медиапорталов, социальные медиа, научные и образовательные компании.

«В Тюмени есть приятная нехватка таких специалистов. Несмотря на то, что все талантливые выпускники стремятся в Москву – там и сделать что-то новое сложнее. А в Тюмени такой шанс будет», – уверен Игорь Чубаров, директор Института социально-гуманитарных наук ТюмГУ

Студентов ждут спецсеминары и воркшопы, работа над групповыми проектами и мастер-классы с активно работающими в сфере медиа продюсерами, режиссерами, художниками и журналистами, стажировки в российских и международных компаниях и проектах. И хотя список партнеров расширяется телеканал «Дождь», Уральская индустриальная биеннале современного искусства, интернет-газета ZNAK, компания LiveUral и другие уже готовы взять на практику студентов магистерской программы.
 

Подробнее о новой программе
можно узнать на сайте

 

Текст: Елена Селивёрстова
Фото: Школа перспективных исследований