we-enter
14:10 / 4 Октябрь 2017

Опасность застрахована

Опасность застрахована

В 2017 году внимание к страхованию опасных объектов в Тюмени возросло после аварий на теплотрассах, в результате которых пострадали люди.

we-enter

ДОСЬЕ


Александра
Кутергина

заместитель директора по корпоративному страхованию Тюменского филиала компании РОСГОССТРАХ

Согласно закону все владельцы, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны страховать свою ответственность перед физическими и юридическими лицами, а страховые компании — выплачивать убытки пострадавшим при наступлении страхового события

До принятия в 2012 году Федерального закона №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» за аварии и техногенные катастрофы платило государство. С 2012 года за ущерб отвечают предприятия. Согласно закону все владельцы, эксплуатирующие опасные производственные объекты (ОПО), обязаны страховать свою ответственность перед физическими и юридическими лицами, а страховые компании – выплачивать убытки пострадавшим при наступлении страхового события.

По информации Национального союза страховщиков ответственности (НССО), в России страховые компании с 2012 года произвели выплаты по 2,5 тысячи обращений.

Апрельские аварии при проведении испытаний тепловых сетей в Тюмени получили широкий общественный резонанс. На сайте НССО можно проследить, какие еще страховые случаи произошли на опасных объектах Тюмени в 2017 году.

Свою статистику ведет и Ростехнадзор. В поле зрения ведомства в Тюменской области, на Ямале и в Югре находится более 8,5 объекта, которые разделены на 4 класса опасности. Наиболее часто аварии происходят на объектах первого и второго класса опасности (в Тюменской области их насчитывается 286).

По информации Ростехнадзора, в 2016 году произошло 20 аварий. Непосредственно при эксплуатации опасных промышленных объектов погибли девять человек, из них трое – в результате аварии, остальные – от несчастного случая.

Многие владельцы опасных объектов продолжают надеяться на «авось». Хотя очевидно, что небольшим промышленным предприятиям будет тяжело выплачивать по последствиям аварий без страховки. Ведь в отличие от ОСАГО, где большую часть составляют выплаты по «железу», в ОПО основные выплаты приходятся на случаи причинения вреда жизни и здоровью, а сумма выплат при гибели человека от аварии достигает 2 млн рублей. Недавно был увеличен лимит выплат по риску причинения вреда имуществу потерпевшего до 500 тысяч рублей. В отношении вреда имуществу физических лиц выплаты выросли до 750 тысяч рублей.

6592821db0e_0

Многие владельцы опасных объектов продолжают надеяться на «авось». Хотя очевидно, что небольшим промышленным предприятиям будет тяжело выплачивать по последствиям аварий без страховки

По данным НССО, падение сборов в 2017 году по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составило 5%. Убытков на сегодняшний день суммарно – 2,67 млрд руб.

Несмотря на это, страховые компании продолжают демонстрировать интерес к страхованию опасных объектов. Тюменская область, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения и территорий от ЧС.

Неправильно думать, что аварии и катастрофы возможны только на территории заводов и не касаются большинства тюменцев. В перечень опасных объектов входят также гидротехнические сооружения, автозаправки, лифты, эскалаторы, траволаторы, объекты ЖКХ: котельные, емкости для хранения топлива, теплотрассы, системы газопотребления муниципального уровня, электроэнергетические установки в небольших населенных пунктах и др. То есть именно те построенные в основной своей массе в советское время объекты, которые по причине своей дряхлости имеют обыкновение периодически взрываться, ломаться, прорываться, затапливая все вокруг себя и оставляя без света, воды и канализации целые микрорайоны.

Сегодня главная задача тюменских страховщиков, владельцев опасных производственных объектов и контролирующих органов – максимально снизить риски аварий, человеческих жертв и крупных финансовых потерь.
 


*источник: журнал tmn №33 (июль–август 2017)


Текст: Илья Серебрянников
Фото: Ольга Гениевская

we-enter