we-enter
10:01 / 2 Январь 2016

Нас выбирают те, кому важно качество

Нас выбирают те, кому важно качество

«МегаФон» предложил тюменцам оценить высокоскоростной доступ в глобальную сеть.

we-enter

Досье

Дмитрий Мелихов,
директор Тюменского отделения компании «МегаФон»

— Мониторинг качества сети ведется постоянно, и сегодня с уверенностью можно сказать, что мы построили масштабную сеть, каждый элемент которой находится под контролем

tmn: Дмитрий, расскажите, пожалуйста, в чем же преимущества сети четвертого поколения?

Дмитрий Мелихов: За короткое время в сфере мобильной передачи данных была совершена настоящая революция. Всего три-четыре года назад мы не могли и подумать, что через мобильную сеть можно будет скачать полноценный фильм или общаться с близкими в режиме онлайн. Сегодня этим никого не удивишь. На Урале сеть LTE существует с 2013 года, в Тюмени – уже год. Изначально про 4G говорили, что это улучшенный вариант 3G, но нет – это совершенно другой стандарт, в котором гораздо комфортнее пользоваться интернетом. Отключив LTE на своем телефоне и включив 3G, можно сразу почувствовать разницу в скорости загрузки страниц, отклика на ваш запрос и так далее. Если скачивать какой-либо тяжелый контент, то LTE мгновенно разгоняется по сравнению с 3G. Это и является основным преимуществом сети четвертого поколения.

Если подводить итоги года сети 4G на юге Тюменской области, можно ли сказать, что 4G-аппетиты тюменцев выросли?
Безусловно, мобильный интернет четвертого поколения популярен среди жителей и гостей города. С начала декабря 2014 года число активных пользователей увеличилось в два раза, а самый активный абонент сети 4G+ скачал 665 Гб интернет-трафика всего за один месяц! Кроме того, нельзя не отметить, что сегодня в зоне действия 4G+ в Тюменском регионе находятся такие крупные города области, как Тюмень, Ишим, Тобольск. В настоящее время сеть четвертого поколения покрывает 80% территорий населенных пунктов, где она запущена.

Интересно, что чаще всего тюменцы выходят в сеть со смартфонов (44,6%), на втором месте – телефоны (26,6%), на третьем – модемы и роутеры (15,1%). И, наконец, каждый 25-й житель юга области используют выход в интернет с планшета.

А как оцениваете этот год с технической точки зрения?
Мы инвестируем в премиальное качество сети для тюменцев. Несмотря на рост курса доллара, а отсюда и увеличение стоимости технологического оборудования, нам удалось существенно развить сеть. Сегодня мы имеем довольно плотное покрытие 4G+ в Тюмени. За год нам удалось на треть улучшить качество сети не только в Тюмени, но и в Тобольске, и в Ишиме. В перспективе практически во всех районных центрах юга Тюменской области будут доступны услуги связи четвертого поколения, мы сейчас к этому стремимся.
 

tmn_2015_5_115 copy_1
 

К разговору о базовых станциях, много ли их построено за прошедший год?
Нам удалось улучшить покрытие в нескольких районах Тюмени и на ближайших к городу территориях благодаря запуску дополнительных секторов LTE сразу на 30% базовых станций в этом году. Также мы активно работали над модернизацией оборудования связи, которая улучшает качество предоставляемых услуг. К примеру, построив одну базовую станцию в центре города, необходимо модернизировать несколько соседних, что также является затратным мероприятием: изменение типов антенн, высоты подвеса, углов наклона. На некоторых станциях мы сняли ограничение по частотам, запустили дополнительные сектора, улучшив тем самым покрытие.

Ухудшилась ли сеть 3G после появления LTE?
Как раз наоборот. Все очень просто: абоненты, у которых девайсы поддерживают сеть четвертого поколения, мигрировали в 4G+, тем самым освободив пространство в 3G для абонентов, у которых устройства не поддерживают LTE. Таким образом, нагрузка на сеть 3G стала меньше, а качество услуг, соответственно, выше. В течение года мы не фиксировали перегрузок на сети третьего поколения, она стабильно работает, кроме того, по ней мы кроме передачи данных передаем и голос.

Существует ли сейчас какая-то статистика устройств, которые поддерживают сеть 4G+?
На конец прошлого года в стране продавалось около 50 моделей, поддерживающих сеть четвертого поколения. Сейчас их около 100. Можно сказать, что в два раза увеличилось число девайсов и их продажи. Спрос рождает предложение: с появлением в Тюмени сети 4G+, конечно, они стали более востребованны. Примерно 72% всех продаж в салонах «МегаФона» – это продукция с поддержкой 4G+.

А как изменилось число абонентов «МегаФона» за это время?
В данный момент прослеживается такая тенденция: мы фиксируем миграцию абонентов из сети третьего поколения в сеть четвертого, а количество абонентов и до появления 4G+ все время увеличивалось. Рост происходит благодаря тому, что у большинства людей сегодня имеется по две-три SIM-карты. Это все абоненты. Также благодаря MNP (переносимость телефонных номеров от одного оператора связи к другому с сохранением прежнего номера) мы еще можем наращивать абонентскую базу. Ну и, естественно, нас выбирают те, кому важно качество связи, кому нужно путешествовать по России. «МегаФон» для этого прекрасно подходит, ведь мы охватываем все 85 субъектов страны.

Каким образом вы контролируете качество связи, как узнаете о проблемах в сети?
К этому вопросу мы относимся очень щепетильно. Сеть – это живой организм, за состоянием которого постоянно надо следить и уделять этому повышенное внимание. Этот процесс никогда не останавливается.

Например, в Тюмени идет точечная застройка. Поэтому со связью в одном районе может быть сегодня хорошо, а завтра 15-этажку начали строить и стало плохо, потому что она затруднила проникновение сигнала от нашей базовой станции к ближайшим строениям. Ежедневно я получаю статистику обращений абонентов по качеству услуг, вижу, какие причины влияют на работу связи и как быстро их удалось устранить. Еще один инструмент – ежемесячные измерения в крупных городах региона: Тюмень, Ишим, Тобольск, населенные пункты, где больше одной базовой станции.
 

tmn_2015_5_DSC05533_2

Чаще всего тюменцы выходят в сеть со смартфонов (44,6%), на втором месте – телефоны (26,6%), на третьем – модемы и роутеры (15,1%). И, наконец, каждый 25-й житель юга области использует выход в интернет с планшета

Таким образом, мониторинг качества сети ведется постоянно, и сегодня с уверенностью можно сказать, что мы построили масштабную сеть, каждый элемент которой находится под контролем. Если у кого-то из наших клиентов возникают претензии к качеству сети, они могут сообщить об этом на короткий номер 0-500, и мы обязательно решим проблему.

Может ли сам абонент улучшить качество связи, которой он пользуется?
Принято считать, что качество услуг зависит только от оператора. На самом деле пользователь действительно самостоятельно может улучшить работу голоса и интернета, и сделать это довольно просто. Во-первых, абонент может приобрести более современный гаджет и регулярно обновлять на нем программное обеспечение. Качество связи зависит и от «старости» SIM-карты, поэтому мы рекомендуем менять ее примерно раз в два года, – кстати, в наших салонах это можно сделать бесплатно. Множество работающих приложений, одновременная работа мессенджеров, автоматические обновления могут привести к снижению скорости и функциональности смартфона, поэтому важно своевременно закрывать лишние программы. Ну и не забывать обновлять антивирусные базы, ведь смартфон – это мини-компьютер, в котором так же легко могут появиться вирусы.

Что нового нас ждет в следующем году?
2016 год пройдет под флагом работы над качеством связи и мобильного интернета. Нам важно, чтобы жители Тюменской области получали услуги самого высокого уровня, могли практически в любом месте позвонить родным и близким и наслаждаться комфортной скоростью интернета. Также мы продолжим работу над развитием 4G+, и не исключено, что на следующий год эта технология появится в малых населенных пунктах юга области.

При этом все услуги наши клиенты будут получать по привлекательной цене – предновогодним подарком тюменцам станут обновленные тарифы линейки «Все включено». За прежнюю цену в одном из предложений жители получат еще больше минут, в другом – трафика и возможность общаться по домашним расценкам в поездках по стране. Полагаем, что это будет самый выгодный тарифный план для тюменцев как в уходящем, так и в наступающем году.
 


*источник: журнал tmn №26 (ноябрь–декабрь 2015)


Текст Ирина Гоок
фото предоставлено пресс-службой
на правах рекламы

we-enter