13:03 / 29 марта 2014

Битва за автопром

carplay_apps_hero

Соперничество на рынке смартфонов между Apple и Google.

Ведущие игроки сегмента активно укрепляют свои экосистемы, уменьшая вероятность отказа пользователя от выбранной когда-то платформы в пользу конкурирующего продукта.

Легенда гласит, что Стив Джобс грезил о создании автомобиля, который отвечал бы его стремлению к простоте и эстетике. На Женевском автосалоне 6 марта Apple представила новую разработку CarPlay. Эта технология позволит владельцам iPhone использовать смартфоны совместно с автомобильной информационно-развлекательной системой. Первыми машины с поддержкой CarPlay покажут Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo. В ряды соратников Apple также готовы встать BMW, General Motors, Honda, Hyundai, Nissan и Toyota.

Главная задача CarPlay – упростить использование устройств Apple в автомобилях. Совершать звонки, использовать карты с навигацией, переключать треки в плеере и работать с сообщениями в смартфоне можно будет при помощи сенсорного экрана на приборной панели автомобиля. Поддержка CarPlay появится у владельцев смартфонов iPhone 5 и более новых моделей после выхода соответствующего обновления iOS 7.

Однако главный конкурент Apple на рынке мобильных операционных систем не собирается сдавать без боя перспективное направление. В начале года корпорация Google, заручившись поддержкой нескольких гигантов автопрома, объявила о создании коалиции Open Automotive Alliance. Целью альянса станет не только более тесная интеграция Android-устройств с автомобилями, но и создание полноценной информационно-развлекательной платформы на базе Android.

Среди партнеров Google оказались Audi, General Motors, Honda, Hyundai и даже производитель чипсетов Nvidia. Также стало известно, что решение от Google может появиться в автомобилях Mercedes-Benz.

Примечательно, что помимо производителей, выбравших Apple или Google, есть и те, кто решил усидеть сразу на двух стульях и поддерживает обе инициативы. Apple и Google заявляют о схожих целях: адаптировать мобильные сервисы к использованию в дороге и сделать работу с ними более безопасной.

1.В конкурентной борьбе у Google есть серьезный аргумент – более 70% проданных в прошлом году смартфонов работали под управлением системы Android.

2.Технология CarPlay была анонсирована под тизером iOS in the Car еще в июне 2013 года на конференции разработчиков Apple. Однако официально ее продемонстрировали публике только в Женеве.

3.Графический интерфейс CarPlay напоминает iOS, адаптированную под новые условия использования. Например, на экран крупным шрифтом выводится только основная информация, без подробностей, которые могут отвлечь водителя.

4.Также Apple подала патентную заявку на браслет-шагомер,обладающий усовершенствованными алгоритмами сбора данных и инновационной технологией подсчета пропущенных шагов.

5.Встроенная система акселерометров позволит устройству учитывать интервалы между отдельными шагами, «силу» шага и даже среагировать, когда человек перейдет на бег. При этом браслет будет иметь большой цветной дисплей с высоким разрешением и дополнительные функции, поддерживаемые приложением для смартфонов.

Текст портал tmn