00:05 / 1 мая 2012

Живая сталь

«Мостострой-11» – одна из крупнейших в России мостостроительных компаний, объединяющая семь территориальных фирм.

Компания  «Мостострой-11» была создана на базе государственного предприятия – Мостостроительного треста №11 больше 35 лет назад. В советское время география деятельности компании охватывала огромную территорию Западной Сибири, от Уральского хребта до Енисея и от границ Казахстана до Северного Ледовитого океана.

Вместе с освоением нефтяных месторождений росла инфраструктура региона – к началу 1990-х годов в эксплуатацию было сдано больше 1500 мостов и путепроводов. Условия, в которых приходилось работать строителям, мало назвать сложными – морозы под 40 градусов, когда не выдерживала даже техника, и сверхинтенсивные темпы с круглосуточным графиком работы. Может быть, благодаря именно этой закалке компания «Мостострой-11» успешно пережила кризис, сохранив весь технический, производственный и кадровый потенциал.

ИМИДЖ РЕГИОНА

Мосты, возведенные предприятием на территории автономных округов, стали настоящим шедевром мостостроения и примером блестящей работы инженеров, проектировщиков и строителей. К примеру, ажурный мост через реку Иртыш длиной 1315 метров, аналогов которому нет в России. Общая стоимость проекта составила почти 4 миллиарда рублей. Не менее масштабные и значимые объекты создал «Мостострой-11» и для жителей Тюмени. Большинство из этих проектов не принесли компании большой прибыли, но доставили огромное моральное удовлетворение от созидания и преображения городской среды. К таким объектам можно отнести новое здание Тюменского ЗАГСа, Мост влюбленных, Центральную площадь, Мемориал Памяти, Часовню Благоверного великого князя Дмитрия Донского и другие.

Строительство городского дворца бракосочетания длилось три года и завершилось в апреле 2011 года. Трехэтажное здание со сложной схемой порталов и лестничных пролетов было сдано компанией «Мостострой-11» под ключ, там было проработано все, вплоть до мельчайших деталей интерьера. Стеклянный купол, благодаря которому пространство освещено естественным светом, белоснежная мебель, гобелены на стенах — каждый сантиметр внутреннего убранства здания был  продуман до мелочей.

Смотря на результат такой огромной работы понимаешь, что «Мостострой-11» относится к Тюмени с особой теплотой.

Сегодня горожан не устраивает проблема затрудненного дорожного движения в городе, которому необходимы новые транспортные развязки. И если решение об их строительстве в будущем году будет принято, то «Мостострой-11» намерен принять участие в торгах на строительство новых инфраструктурных объектов.

 

Более 30 млрд рублей осваиваются компанией на строительстве 70 объектов 

 

В настоящий момент «Мостострой-11» ведет в городе строительство новой городской набережной реки Туры, чья первая очередь была сдана уже весной текущего года, и легкоатлетического манежа (окончание строительства обоих объектов намечено на 2012 год), жилых домов по улице Амурской, Маршала Захарова, Салтыкова-Щедрина. Одним из самых масштабных имиджевых проектов компании за последнее время является строительство завода нефтехимического холдинга «СИБУР» по производству полипропилена «Тобольск-Полимер» в Тобольске. Здесь работы осуществляются совместно с немецкой компанией Linde-KCA-Dresden GmbH, подрядчиком которой выступает «Мостострой-11». Еще одним масштабным объектом строительства в Тобольске стал жилой комплекс, расположенный в исторической части города, его уникальность заключается в оригинальной архитектуре и месторасположении – близ знаменитого памятника сибирского зодчества – Тобольского кремля. В целом доля объемов работ по строительству объектов промышленно-гражданского значения в общем «портфеле» заказов компании в 2010 году составила 42% (3,5 миллиарда рублей), в 2008 году этот показатель был равен 13% (1,2 миллиарда рублей).

РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ

Выход компании на новые территориальные рынки начался в
2000 году. Сегодня география присутствия «Мостостроя-11» включает в себя девять субъектов Российской Федерации (ЯНАО, ХМАО – Югру, юг Тюменской области, Респуб-лику Башкортостан, Республику Казахстан, Омскую область, Красноярский Край, Воронежскую область, Липецкую область). Начав осуществлять строительство за пределами родного региона, компания установила для себя правило: всегда использовать только свою технику, которой управляют только свои сотрудники. Конечно, это создает дополнительные издержки – затраты на транспортировку, создание комфортных условий для пребывания строителей и прочее. Но это не вынужденные меры, а принцип работы. Поэтому все дополнительные финансовые затраты оправданы. В работе мостостроителей не существует типовых объектов – все мосты различны и по-своему уникальны, а при их строительстве зачастую необходимо соблюдение миллиметровой точности. С такой задачей могут справиться только опытные кадры.

Список значимых объектов, которые сегодня реализует коллектив компании в России и за рубежом достаточно внушителен. Многие из них стоит отметить за масштабность, сложность инженерных решений, привлечение колоссальных человеческих, технических и материальных ресурсов. Прежде всего речь идет об олимпийских объектах в городе Сочи. Здесь «Мостострой-11» осуществляет строительство нового автодорожного моста и реконструкцию существующего через реку Мзымта. Длина каждой конструкции – более 300 метров. Кроме того, компания занимается строительством дорог и дорожных развязок Краснодарского края, в том числе федеральной трассы М-27 Джубга – от Сочи до границы с Грузией.

Николай Руссу: В нашей компании прибыль не всегда занимает первое место в линейке приоритетов. Поэтому в Сочи не столько финансово привлекательные проекты, сколько проекты, открывающие для нас новые перспективы. Конечно, пробиться на этот рынок нелегко, высокие требования – это отличное сито по отсеву недобросовестных структур. Нам нравится работать в таких жестких условиях. Ведь качество и долговечность конструкции – лучший показатель, способствующий повышению имиджа компании.

Уверенно чувствовать себя на новых территориях сегодня компании помогает уже наработанный опыт. Так в 2002 году «Мостострой-11» начал работать в Казахстане. В республике были построены и реконструированы ряд мостов и путепроводов. В октябре 2011 года компанией был сдан в эксплуатацию мост через Тобол. Благодаря активной деятельности руководства компании мост удалось сдать раньше срока (на строительство объекта было потрачено 11 месяцев). Оценив высокое качество и скорость работы предприятия, правительство Республики Казахстан доверило «Мостострою-11» строительство еще двух объектов.

Расценивая данную территорию как перспективную для сотрудничества, компания не останавливается в выборе направлений. Так интересной для себя «Мостострой-11» считает работу в Московской и Ленинградской областях, которые находятся на пороге больших инфраструктурных реорганизаций.

 

«Мостострой-11» входит в пятерку самых крупных мостостроительных компаний России 

 

ОБЩИЕ ЦЕЛИ

Компания «Мостострой-11» сегодня может выполнить объекты любой сложности. В первую очередь потому, что ее коллектив – это не просто совокупность хорошо организованных специалистов, а настоящая команда. Средний стаж работы сотрудника – 14 лет. «Мостострой-11» гордится своей историей и династиями.

 Николай Руссу: Лично для меня главное в работе – это взаимопонимание, когда команда работает на достижение одной общей цели. Когда полученная прибыль тратится на обновление технической базы и профессиональное развитие сотрудников. Каждый сотрудник нашей компании должен чувствовать себя защищенным и иметь возможность самореализации. Только при таких условиях компания будет крепнуть, капитализировать опыт годами. Я убежден, что без таких базовых предприятий, как мы, невозможно качественное строительство. Я помню тот бум, когда все, кто зачастую имел весьма поверхностное представление о строительстве, принялись возводить дома. Что с ними теперь? Я убежден, что строительством должны заниматься специалисты. Это как начинающий и опытный автомобилист: руль держать умеют оба, но вот стиль вождения серьезно отличается. С кем вы комфортнее чувствуете себя пассажиром? Мы всегда стремимся заинтересовать наших работников в качественной и оптимальной по срокам сдаче объектов. Многие дети наших сотрудников уже работают в «Мостострой-11», компания оплачивает для них обучение на профильных специальностях.

В 1989 году компания построила для своих сотрудников спортзал. И вот уже больше 10 лет в его стенах проходят спартакиады и корпоративные игры в футбол и волейбол. Причем на крупные спортивные мероприятия приезжают сотрудники из мостоотрядов, находящихся в других регионах. Правда, в последнее время команда «Директор» часто выходит на площадку без своего капитана, который часто находится в командировках. Николай Руссу, возглавив компанию в 2008 году, избрал для себя особый стиль руководства, основанный на постоянной включенности в рабочий процесс, оперативное управление и стратегическое планирование.

Николай Руссу: Сегодня мы ведем работы в девяти субъектах Федерации, и я часто бываю на стройках, стараюсь быть в курсе всех дел, наблюдать за ходом строительства своими глазами, при необходимости вносить коррективы. На мой взгляд, это хорошая практика, помогающая оптимизировать многие рабочие моменты. Сегодня компания является самодостаточной структурой, обладающей собственным производством, налаженной логистикой и солидным активом  высококвалифицированных кадров. «Мостострой-11» входит в пятерку самых крупных мостостроительных компаний России и достойно представляет Тюменский регион на федеральном строительном рынке.

Автор текста: Валентина Суфьянова

Автор фото:  фото предоставлено ОАО «Мостострой-11»