16:02 / 10 февраля 2014

На партнерских началах

b0d4be

Количество банковских структур за последние годы увеличилось в разы. Оставаться прибыльным и выгодно отличаться от конкурентов становится все сложнее, и каждый банк ищет собственный путь развития.

Как выстроить, а главное – сохранить доверительные отношения с клиентом, рассказал Виталий Забродин, директор филиала ОАО АКБ «ЮГРА» в Тюмени.

Виталий Геннадьевич, вы возглавили Тюменское отделение банка «ЮГРА» три месяца назад. Какие стратегические задачи ставите перед собой?

В 2012 году в Банке «ЮГРА» сменились акционеры, новое руководство приняло решение качественно развить банк и войти в ТОП-50 российских банков по размеру чистых активов. Поэтапно мы идем к этой цели.

По итогам 2013 года Банк «ЮГРА» вошел в ТОП-100 банков по размеру чистых активов и в ТОП-50 по размеру собственного капитала. На очереди – выход на другие территории, что позволит существенно увеличить объем бизнеса. Задачи поставлены серьезные, и решать их мне интересно.

Это не первый банк в вашей карьере. Почему выбор пал именно на «ЮГРУ»?

Я сделал этот выбор осознанно. Большое значение для меня имела сильная команда, в которой мне приятно работать. Чувствуется, что здесь действительно ценят эффективность, результат. Уже в первый день работы в филиале меня поразила оперативность принятия решений. По опыту работы в федеральных структурах я знаю, что решение некоторых вопросов на уровне головного офиса занимает несколько дней. Каково было мое удивление, когда в похожей ситуации мы получили согласование по запросу клиента через 2 часа! Вывод напрашивается сам собой: руководители во главу угла ставят интересы и запросы клиентов. Неслучайно банк «ЮГРА» оказался в двадцатке тех финансовых структур, кому вкладчики готовы доверить свои средства.

Сегодня «ЮГРА» стремится выйти на федеральный уровень. Какие решения для достижения этой цели вы уже приняли?

Более того, Банк уже вышел на федеральный уровень. Филиалы действуют в Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени, Ярославле, Красноярске, зарегистрированы филиалы в Ростове-на-Дону и Самаре. В  следующем году банк будет представлен во всех федеральных округах, а количество подразделений достигнет 50. Расширение сетки коснется и Тюменского филиала. Кроме того, раньше банк работал преимущественно в корпоративном сегменте. Сейчас же помимо расширения этой линейки, мы активно запускаем продукты для физических лиц. На стадии выхода ряд розничных продуктов. Мы намерены стать полноценным партнером для разных групп наших клиентов и способствовать тому, чтобы они могли решать все свои вопросы за счет наших ресурсов. Нашим клиентам приятно прийти в офис, увидеть искреннее участие сотрудников банка в их делах.

Работая с юридическими лицами, компаниями разного уровня, вы часто подчеркиваете значимость индивидуального подхода. В чем он проявляется? 

Мы готовы реализовывать идеи клиента, выстраивать долгосрочные отношения, развиваться вместе с ним. Для этого у нас работают финансовые консультанты, которые проходят вместе с клиентом весь путь от оформления идеи до ее полной реализации. Недавно к нам обратилась компания, которой требовался достаточно крупный займ для запуска новой линии производства. В течение двух недель мы решили вопрос. Клиент остался доволен оперативным и эффективным решением в свою пользу. Мы же, в свою очередь, ощутили причастность к развитию бизнеса, расширению производства компании, созданию новых рабочих мест.

Компаниям какого сектора экономики удобно получать обслуживание в «ЮГРЕ»?

На федеральном уровне наш банк традиционно ассоциируется с нефтегазовым сектором. Действительно, мы обслуживаем крупные нефтегазовые компании, нефтетрейдеров, но это далеко не все. В числе наших клиентов достаточно много компаний с государственным участием, и для нас они – особые клиенты. Например, по гарантийному обслуживанию со-трудничаем с госкорпорацией «Росатом». Мы отдаем себе отчет, что, кредитуя государственные предприятия, предоставляя им гарантии, способствуем формированию успешного будущего страны, в которой живем и работаем. Обслуживаем и частный сектор. Банк тщательно подходит к отбору заемщиков, и сегодня большой объем кредитов выдан компанbям, показывающим устойчивый рост.

Сильная сторона вашего банка – депозиты. На ваш взгляд, что привлекает клиентов к размещению средств именно в «ЮГРЕ»? 

Конечно, важна маркетинговая составляющая. В начале 2013 года мы провели ребрендинг, и сегодня банк получил новый, яркий и узнаваемый стиль. Ценовые параметры в нашем банке также привлекательны. Но все-таки основной критерий выбора банка для любого клиента – это надежность. Клиенты приходят к нам не только из-за выгодных предложений, а потому что доверяют нашей деловой репутации.

«Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности банка «ЮГРА» на уровне «А». Банк «ЮГРА» получил премию «Финансовый олимп» в номинации «Региональный банк». Банк «ЮГРА» стал лауреатом премии «Компания года — 2013» в номинации «Потенциал и перспектива».

Каким вы видите развитие Тюменского филиала?

Сегодня филиал представлен двумя дополнительными офисами. В следующем году мы планируем усилить его несколькими дополнительными и операционными офисами. Также в начале года откроются офисы в Тобольске, Екатеринбурге, во втором полугодии — в Ноябрьске и Челябинске. Все офисы будут работать на единых стандартах качества, с единым продуктовым набором, с одинаково высоким уровнем обслуживания.

Какой набор услуг вы предлагаете своим корпоративным клиентами? 

Для корпоративных клиентов, прежде всего, представлен полный спектр услуг кредитования. Для работы на тендерных площадках компаниям требуются банковские гарантии, поэтому мы активно работаем и с этим направлением. Вопрос предоставления гарантий, кстати, решается у нас буквально в течение дня. Если говорить о зарплатных проектах, только Тюменским филиалом сегодня выдано более 6 тысяч карт. Мы развиваем дистанционное обслуживание по зарплатным картам, чтобы сотрудники наших корпоративных клиентов могли, не выходя из дома, оплачивать коммунальные и другие платежи, совершать денежные переводы, делать покупки онлайн. Кроме того, участники зарплатных проектов получают возможность кредитования на более выгодных условиях. Сниженные процентные ставки – это приятный бонус, которым клиенты успешно пользуются. В декабре планируем начать выдачу кредитных карт.

После ребрендинга имидж банка стал более современным, динамичным. Как эти перемены отразились на команде банка? 

Да, у нас действительно новая, амбициозная команда, объединяющая людей с активной жизненной позицией, энергичных, стремящихся развиваться вместе с банком. Наши специалисты сегодня полностью отвечают требованиям клиентов, которые сами по себе динамичные люди, независимо от их возраста. Они ставят перед собой большие цели, а мы помогаем достигать их.

Loading...