14:08 / 16 августа 2018

Альфа-Банк роботизирует ряд операционных процессов

СПРАВКА


Компания EY
 
Международный лидер в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Взаимодействует c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 19 офисах фирмы работает 4500 специалистов.
EY – глобальная организация, поэтому ее название может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом.

Альфа-Банк планирует роботизировать ряд рутинных операционных процессов, исключив из них участие человека. Такая новация сэкономит до 85 млн рублей в год. Финансовый эффект достигается за счет повышения производительности и снижения числа ошибок.

Современные технологии RPA (Robotic Process Automation) позволяют заменить оператора программными средствами роботизации без какого-либо вмешательства в работу существующих IT-систем. Роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с различными системами банка, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок.

Консультантом по проекту выступила компания EY, оказавшая поддержку при выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA.

«Благодаря нашим роботам мы сможем обеспечить запланированное в стратегии Альфа-Банка умножение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока, – прокомментировала Мария Шевченко, главный операционный директор Альфа-Банка. – Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему и проверки внесенных данных клиентов не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами для роботизации».

Сегодня в Альфа-Банке уже роботизировано семь операционных процессов

 

Программа роботизации операционного блока продлится до конца 2018 года, по ее завершению более 30 процессов будут выполняться без участия человека.

«Ключевыми факторами успеха проекта стали фокус руководства банка на достижение экономического эффекта и создание в банке собственного центра экспертизы RPA. Если говорить о потенциале развития RPA-технологий банке, следующий возможный шаг – интеллектуальная автоматизация (intelligent automation) – расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта», – поделился Алексей Аммосов, партнер EY.

 
 


Текст: Елена Селивёрстова
Фото: mygorod.kz