we-enter
12:09 / 7 Сентябрь 2015

Социальной дорогой

Социальной дорогой

На тюменском рынке появился новый застройщик — «СБК Групп».

we-enter

Руководители компании подчеркивают, что каждый их проект с изюминкой, а прибыль – дело второстепенное. «СБК Групп» сдал свой первый жилой комплекс «Алябьевский» из пяти домов в Тобольске и сейчас достраивает там же дом «Ермак» на 300 квартир. Впереди – покорение Тюмени.

 

Все три учредителя – равноправные, и каждый со своим характером. Александр Мильченко – лицо компании, Александр Перминов – мозг, а Максим Замятин – банк. Мильченко – кнут. Перминов… говорит, что похож на пряник. А Замятин – справедливый судья: все приходят к нему «плакаться».

…Началось все в 2008 году. Первые деньги заработали, вложив в монтаж кровельного ограждения 21 тысячу рублей. За свои труды будущие владельцы «СБК Групп» получили 22 тысячи. «Запомните этот день, – сказал тогда Александр Мильченко. – Нас ждет светлое будущее!»

Одним словом, старт был дан, а дальше события начали развиваться весьма стремительно. Договор подряда со строительной компанией «Партнер», следом – кризис 2008 года, тогда же – первый крупный контракт с московской компанией «МДС-групп» по строительству домов для Министерства обороны РФ. Кого-то кризис убил, а молодую фирму научил работать. Вскоре для московского застройщика они выполняли весь цикл строительных работ – от заливки фундамента до чистовой отделки.

Два года назад здесь разыгрывался участок. Мы решили лично все посмотреть. Проехались по городу, спустились в подгорную часть и поразились, какую духовную энергию излучает это место

Развитие компании предопределили неслучайные случайности, уверены ее руководители. В один прекрасный день они вышли на «Запсибгазпром». Начали со строительства трех подъездов – а в итоге ими построено 50% микрорайона «Ямальский-1» и около 80% «Ямальского-2» в Тюмени. Сотрудничество с «Запсибгазпромом» бизнесмены называют одним из самых ценных в своей практике, которое, как они говорят, дало их предприятию толчок к новому этапу развития. Крупная организация продемонстрировала пример грамотного управления стройкой, предъявила высокие требования к качеству и, главное, отнеслась к молодой фирме, как к равноценному партнеру.

Сегодня компания «СБК Групп» двигается на строительном рынке уже самостоятельно. Сами выигрывают тендеры на застройку участков, сами определяют, каким будет их жилье. Но признаются, что на этой дороге не обходится и без распутья. Налево пойдешь – спокойную, но скучную старость обретешь. Направо – в зависимость от генподрядчика попадешь. Прямо – покой потеряешь, на работе пропадешь, спать не будешь, но в итоге к счастью придешь. Они пошли прямо.

 
tmn_2015_3_IMG_2897_2
 

На часах – десять утра. Я встречаюсь с молодыми руководителями «СБК Групп» в Тобольске, чтобы посмотреть на их первый сданный объект. Заезжаем в город, проезжаем мимо Кремля, спускаемся в подгорную часть Тобольска… И вот он – ЖК «Алябьевский», идеально вписывающийся в архитектурный облик исторической местности, выполненный в таких же белых тонах, как и церковь, стоящая рядом. Александр Мильченко, Александр Перминов и Максим Замятин показывают мне свое любимое детище, где уже живут довольные люди, переселившиеся сюда из ветхого жилья.

Вероника Мелконян: У меня сразу первый вопрос к вам. Я видела немало жилых комплексов в Тобольске, но этот особенный. Он сразу бросается в глаза: во-первых, дома белого цвета, а во-вторых, он идеально вписывается в пейзаж. Даже цвет крыши – один в один, как у рядом стоящей церкви. Вы специально делали этот ЖК именно таким?

Александр Перминов: Приступая к строительству, мы решили максимально подстроиться под окружающую архитектуру. Не хотелось портить историческую часть города чем-то, кардинально отличающимся от основной застройки, – даже несмотря на то, что жилье социальное, весьма недорогое. Нами двигало огромное желание украсить это место и тем самым внести свой вклад в сохранение исторического облика Тобольска.

 

Приступая к строительству ЖК «Алябьевский», мы решили максимально подстроиться под окружающую архитектуру. Не хотелось портить историческую часть города чем-то, кардинально отличающимся от основной застройки. Нами двигало огромное желание украсить это место и тем самым внести свой вклад в сохранение исторического облика Тобольска.

Кто придумал название комплекса?

Александр Мильченко: Это наша совместная идея. Мы назвали микрорайон в честь тоболяка Александра Алябьева. Его яркая и плодотворная жизнь была полна приключений и путешествий. Он геройствовал и гусарил в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии, работал в Петербурге, а на четвертом десятке был отправлен в ссылку в Тобольск – по сути, на свою родину. Но и здесь он не растерялся, а организовал симфонический оркестр. Занявшись музыкой, он написал более 200 романсов, несколько опер и музыкальных комедий... Одним словом, это знаковая фигура.

Так сложилось, что наша деятельность развивается попутно с федеральной программой по переселению из ветхого и аварийного жилья. Вы наверняка знаете, что Президент РФ поставил задачу: к 2017 году ликвидировать старый ветхий фонд, предоставив его жителям современные квартиры. В Тюменской области основная часть реализации этой программы приходится на Тобольск: тут очень много ветхого жилья, поэтому кампания по переселению действительно работает. Два года назад здесь разыгрывался участок. Было заявлено восемь предприятий, из них больше половины – тюменские. Мы решили лично все посмотреть. Проехались по городу, спустились в подгорную часть и поразились, какую духовную энергию излучает это место.

Перминов: Почему мы стали строить здесь? Вместе пришли к решению, что должны отдать какую-то дань человеческой, культурной истории Тюменской области. Где, как не в Тобольске, это делать?..

Максим Замятин: Микрорайон «Алябьевский» – это не коммерческий, а социальный проект, это наш вклад в развитие Тобольска. Из 60 квартир только три были оставлены в розницу – остальные мы передали городу под переселение.

 
IMG_2969
 

tmn_2015_3_IMG_2862-2_0

Первый жилой комплекс компании в Тобольске – «Алябьевский» – сдан в конце 2014 года.

Общая площадь –
3000 м2 (60 квартир)

До конца 2016 года
«СБК Групп» введет
33 000 м2 жилья в Тобольске

Те три квартиры оставили себе?

(Смеются.)
Перминов: До нас мало кто в Тобольске хотел строить социальное жилье, потому что его стоимость процентов на 20 ниже рыночной. Соответственно, многие думали: зачем этим заниматься, если можно зарабатывать на обычном коммерческом жилье.

 

А разве вы не хотите заработать?

Перминов: Хотим, конечно. Но у нас личное отношение к Тобольску как к духовной столице нашей области. Имидж дороже денег.

 

То есть вы хотите сказать, что проект оказался для вас нерентабельным?

Замятин: Честно? Могу точно сказать, что по этому проекту мы вышли в ноль.

 

До этого «СБК Групп» выступала в качестве подрядчика крупных строительных компаний Тюмени, например, таких как «Запсибгазпром». Что изменилось, когда вы сами стали застройщиком? Может быть, возникали какие-либо неожиданные сложности?

Мильченко: В первую очередь речь о разных подходах и согласованиях с сетевыми организациями и надзорными органами. Но мы всегда ощущали мощную поддержку местных органов власти: главы администрации Владимира Мазура, его заместителя Эдуарда Алексеенко. Постоянное присутствие на объекте, ежемесячные планерки…

Перминов: Пока шло строительство, местные жители опасались, что дома получатся некачественными. Но когда была завершена чистовая отделка, люди захотели жить только здесь. Натяжные потолки, хорошие межкомнатные двери, качественная сантехника… Всего этого можно было не делать. И никто до нас не делал.

 

Сегодня компания «СБК Групп» двигается на строительном рынке уже самостоятельно. Сами выигрывают тендеры на застройку участков, сами определяют, каким будет их жилье.

То есть можно было построить дешевле и проще?

Замятин: Однозначно. Но это же наше первое детище!
Перминов: Хочу отметить: дома выполнены из ракушечника. Это красивый и к тому же экологически чистый материал. Его достоинства особенно ценились в советское время, когда между республиками не было границ. У нас был карьер на территории южного Казахстана, и мы успели доставить сюда ракушечник еще по старым ценам – строить из него оказалось не дороже, чем из местного кирпича. Сейчас из-за падения рубля пока пришлось отказаться от этой идеи и от этого материала.

Мильченко: Но это не значит, что новые наши дома будут лишены какой-либо изюминки! Сейчас в надгорной части мы используем тюменский материал «Поревит». А следующий дом построим из керамзитоблоков собственного производства. У нас есть два бетонных завода, завод строительных смесей, керамзитоблочная линия, парк спецтехники. Таким образом, мы можем собственными силами обеспечивать себя для строительства – от фундамента до крыши. Половину квартир мы передадим городу, остальное самостоятельно реализуем на рынке.

Пока шло строительство, местные жители опасались, что дома получатся некачественными. Но когда была завершена чистовая отделка, люди захотели жить только здесь. Натяжные потолки, хорошие межкомнатные двери, качественная сантехника… Всего этого можно было не делать. И никто до нас не делал

Вы продаете бетон или используете его исключительно для собственных нужд?

Мильченко: Производство бетона – наше отдельное и самостоятельное бизнес-направление. Наш немецкий завод Liebherr уникален для города Тюмени, его производственная мощность составляет 80 000 м3 в месяц. Сейчас мы уже входим в число лидеров по объемам производства и качеству материала. Мы поставляли бетон на объекты «Ямальского-2» и «Тюменской слободы». Так как наши собственные стройки пока находятся в Тобольске, мы реализовываем бетон сторонним строительным компаниям в Тюмени и ее окрестностях.

 

СПРАВКА

В группу компаний «СБК» входят:

ООО «СБК Групп» – строительная компания (60%)

ООО «С.Б.К. Производство» – производство и реализация товарного бетона и строительных растворов самой широкой номенклатуры (фибробетон, керамзитобетон, шлакобетон). Производственная мощность – 80 000 м3 в месяц (20%)

ООО «СБК Снаб» – снабжение строительными материалами (15%)

ООО «С.Б.К. Транспорт» – транспортные услуги, аренда спецтехники (5%)

Вы планируете дальше двигаться в этом направлении – я имею в виду социальное жилье?

Перминов: Да, наши планы связаны с соцжильем – если не в Тобольске, то в других городах. Почему именно социальное? Оно нам очень близко, и мы уже досконально разбираемся в этой теме. В любом случае направленность будет на недорогие квартиры.

 

Важно ли для вас, чтобы проект был оригинальным?

Перминов: Да, оригинальные проекты мы любим. Нам важно строить не просто жилые дома, но дома с какой-то особенностью, с социальной нагрузкой. К примеру, мы принимали участие в возведении корпусов президентского кадетского училища, домов для военных в Тюмени… Сейчас строим резервуар чистой воды в деревне Комарова: интересно, потому что это только второй РЧВ в городе. Эксклюзив!

 

Есть такое место в Тобольске, не посетив которое, вы не покидаете город?

Перминов: Да, это Тобольский кремль.

 
tmn_2015_3_IMG_3069_4
 

Решив не нарушать традицию, мы отправились к главной достопримечательности Тобольска.

 

Расскажите, как вы создали свою компанию?

Мильченко: Тогда мы с Перминовым еще работали в табачной компании. Пришли в банк, заложили старенький «Лексус» Саши, получили 260 000 рублей. У всех была доля примерно в 85 000 рублей, как сейчас помню.

 

Кстати, а что означает аббревиатура «СБК»?

Замятин: Название расшифровывается как «строительство-бизнес-коммерция». Правда, есть еще и неофициальная версия…
(Все переглянулись и громко засмеялись.)

 

Какая?

Перминов: Она неприличная, поэтому воздержимся.

 

Ребята, вы такие разные, но хочу отметить у всех отличное чувство юмора. Как вам удается вести бизнес втроем?

Мильченко: Очень просто. Мы понимаем друг друга с полувзгляда. Идут переговоры, и по взгляду можем понять, какие цифры озвучивать, какие условия ставить.

Можно сделать так, чтобы каждый получил свою долю капитала, которого бы хватило до конца жизни, и остановиться. Но в итоге каждый раз приходим к тому, что мы не сможем сказать себе: «Стоп!». Бизнес – это постоянный драйв

tmn_2015_3_IMG_3299_2

В штате 150 сотрудников

Количество привлеченных работников достигает 800 человек

Помните самый интересный случай в вашем бизнесе?

Мильченко: Была интересная ситуация, которой мы гордимся. Для одного из объектов министерства обороны в Тюмени, на котором мы тогда работали, надо было построить забор – 1700 погонных метров. Казалось бы, что особенного? Но дело было накануне приезда Шойгу, и подрядная организация, с которой был заключен контракт на эти виды работ, совсем не успевала. К тому моменту мы уже закончили свою часть. Нам звонят и говорят: «У нас ЧП, нужно построить забор за семь дней!» – притом что на эти работы отводилось два месяца. Сначала мы отказались, но потом прикинули: на разных объектах у нас 450 каменщиков, у них норма выработки – полтора куба. Значит, можно сделать забор за четыре дня. Стоимость работы – четыре тысячи рублей за куб. Заказчик за срочность предлагает восемь тысяч. Я звоню Перминову, обрисовываю ему ситуацию, и он говорит: «Называй цену – 16 тысяч за куб и скажи, что мы сделаем не за семь, а за четыре дня». Собрали 180 человек, арендовали автобусы… Мы действительно уложились в сроки, и нам заплатили в четырехкратном размере!

Другой пример: надо было сделать кладку 14-этажного дома за месяц. Поставили на каждый этаж по десять человек и построили. По графику на такой дом отводится год.

 

А почему остальные строят дольше?

Перминов: Мы научились этому у «Запсибгазпрома». Они строят очень быстро.

Мильченко: Это не стандартные ситуации. Эти примеры – просто иллюстрации того, как мы можем работать и на что мы способны.

 

И потому решили строить сами?

Мильченко: Да. Это следующая ступень нашего развития.

 
tmn_2015_3_IMG_3002-2_0
 

Ориентируетесь ли вы на какой-то идеал в ведении бизнеса? Есть ли у вас некий авторитет?

Перминов: Ну, о «Запсибгазпроме» мы сказали…

Замятин: Сложно ответить сразу, учитывая то, как и в какие времена зарабатывались нынешние капиталы…

Мильченко: У меня есть пример – наш, региональный! Владимир Шевчик. Все его творения, то, как он ведет свой бизнес, – пример для подражания. Я всегда восхищаюсь энергией этого человека.

Замятин: Можете указать, что мы хотели бы с ним сотрудничать.

 
tobolsk
 

Оцените, насколько вы выросли за последние, скажем, три года?

Замятин: В десятки раз. Другое дело, где деньги…

Перминов: Все, что зарабатываем, мы вкладываем в развитие компании: в автопарк, базы, производство.

Мильченко: У нас постоянно заходят разговоры: может быть, пора начинать жить для себя? Раньше было модно – богатые коттеджи…

Перминов: … за границей.

Замятин: Можно сделать так, чтобы каждый получил свою долю капитала, которого бы хватило до конца жизни, и остановиться. Но в итоге каждый раз приходим к тому, что мы не сможем сказать себе: «Стоп!». Бизнес – это постоянный драйв.

Мильченко: Периодически мы ищем смысл жизни. Что лучше: переживать, не спать, пропадать в офисе с восьми до восьми, не видеть близких – или жить для себя: путешествовать, отдыхать? Но в конце концов… Посмотрите на наш ЖК. Церковь с коричневой крышей, а рядом – наши дома, словно продолжение его архитектуры. Есть чем гордиться!

 

Планируете ли вы начать самостоятельное строительство в Тюмени?

Мильченко: Ведем переговоры о приобретении земельных участков. Два года назад мы побывали в Китае, там много примеров красивой архитектуры. И у нас возникла мечта – построить необычное здание. Думаю, через пару лет вы о нем услышите. Но об этом позже.

 

текст Дмитрий Зайцев, Вероника Мелконян
фото Илья Кручинин
журнал tmn 3/24 (июнь-июль 2015)
на правах рекламы

we-enter