we-enter
15:01 / 30 Январь 2015

Проторил свою дорогу

Проторил свою дорогу

За последние два года ООО МСК «СибАгро» в четыре раза увеличило оборот, дорожная техника проехала от Советского до Подмосковья.

we-enter

СибАгро

ООО МСК «СибАгро»

год основания
2007

число сотрудников
500

Цифры

Объем муниципальных заказов
(млн руб)
graf

Общий объем заказов за 2014 год достиг 2 млрд рублей

Крупные объекты

Капитальный ремонт автомобильной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск;

Капитальный ремонт автомобильной дороги М51 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ до Читы;

Строительство и реконструкция дорог в Омутинском, Юргинском, Тюменском и Заводоуковском районах Тюменской области;

Работы в районах Крайнего Севера по отсыпке кустов нефтяных и газовых скважин, берегоукреплению, отсыпке площадок для объектов обустройства нефтяных и газовых месторождений;

Строительство дорог на Южно-Русском (ОАО «Севернефтегазпром») и Ванкорском нефтегазовых месторождениях (ОАО «НК «Роснефть» – ООО «РН-Строй»), Кальчинском месторождении нефти (ОАО «НК «Роснефть» – ООО «Краснодарстройтрансгаз-Восток»), «ДНС Угут – ДНС Западный Угут» (ОАО НК «Роснефть» – ООО «РН-Строй»).

Партнеры

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства»;

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства»;

Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени.

«До крупных игроков нам пока далеко, а мелким далеко до нас». В этих словах Ивана Лукиянова нет позы или самолюбования, только трезвое понимание специфики бизнеса и возможностей егоразвития.

Два миллиарда рублей составил оборот МСК «СибАгро» по итогам минувшего года. Компания отремонтировала около 100 км дорог: это капремонты на федеральных трассах Тюмень – Ханты-Мансийск и М7 в Подмосковье, проекты по строительству дорог в Салыме, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске и других городах ХМАО–Югры. В сезон число занятых рабочих доходило до тысячи человек.

«В этом году мы немного работали на тюменском рынке, зато у меня есть с чем сравнить, – говорит Иван Иванович. – Традиционное соотношение в наших заказах: ХМАО–Югра, ЯНАО – 50%, юг области – остальные 50%. Но в 2014 году на Тюменскую область пришлось лишь 15–20%. Поэтому мы ушли на север: Салым, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Советский. Смогли отстоять там свои интересы».

Львиную долю в портфеле компании составляют государственные заказы: за два года в общем объеме их доля увеличилась с 40 до 70%. В 2014 году «СибАгро» участвовало в реконструкции федеральной трассы М7 в Подмосковье. Остальное – заказы для нефтяников и газовиков: отсыпка кустовых площадок, берегоукрепление, строительство дорог на месторождениях.

Чтобы соответствовать высоким требованиям, в компании обновляют парк оборудования. Приобрели пять импортных мобильных асфальтобетонных заводов, каждый мощностью до 180 тонн в час. На 10% расширен самосвальный парк.

Мобильность – залог успеха. Так, в 2014 году «СибАгро» организовало пять мобильных городков на трассах Тюмень – Ханты-Мансийск и М7. Переброска транспорта и мобильных заводов позволила в течение сезона выполнять работы на различных участках трассы.

В январе из Германии должны прийти полтора десятка новых самосвалов. Опытный бизнесмен, Лукиянов только смеется на предложение продать сейчас технику, купленную по старому курсу. «Каждая наша позиция позволит нам завтра заработать, – уверен Иван Иванович. – Чем выше валюта, тем больше наше состояние – оборудование импортное, самое современное. Да и как оценить, например, передвижной асфальтовый завод? Да, он стоит далеко не дешево, но это ведь не просто единица оборудования, это целое предприятие!»

К очередному кризису в российской экономике «СибАгро» подошло подготовленным. Возможно, тот базис, что был сформирован за предыдущие годы, предохранил компанию. Цифры говорят сами за себя: кроме парка из 150 единиц оборудования на бирже инертных материалов накоплено 300 000 тонн продукта. «А еще, – добавляет с улыбкой Лукиянов, – у нас нет ни одного валютного кредита».

Потому следующий год представляется перспективным. Будет продолжена реконструкция по действующим контрактам на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск и в поселке Советском. Продолжится работа по обслуживанию дорожной сети Тюмени. Более того, новый генподрядчик, выигравший конкурс на содержание городских дорог, уже предложил «СибАгро» сотрудничество. По асфальтовым заводам стоит задача загрузить их так, чтобы каждый выдал за год не менее 100 000 тонн продукта. «Необходимо получать прибыль от того, во что вложили деньги», – говорит Лукиянов.

Большие планы компании связаны с югом Тюменской области. Здесь у «СибАгро» достаточно оснащенный участок, на следующий сезон заготовлено 150–160 000 тонн инертных материалов. Несмотря на большой географический размах работ, компания остается тюменским предприятием, платит налоги в местный бюджет.

Генеральный директор высоко оценивает условия для развития бизнеса, созданные в регионе. Поработав в других областях, он называет наше региональное ценообразование разумным: так, для дорожного строительства коэффициент-дефлятор составляет более 7%, тогда как в соседней Югре, например, около 5%. В Тюмени можно и нужно зарабатывать. И всевозможные рейтинги инвестиционной привлекательности, в которых наша область занимает первые места, возникают не на пустом месте.

За последние два года объем муниципальных заказов компании вырос в четыре раза, до 1 млрд 615,8 млн рублей

«Даже уровень жизни в Тюмени весьма показателен, – говорит Иван Лукиянов. – Я не участвовал в экспертных комиссиях, зато как обыватель и как бизнесмен вижу это каждый день. А качество тюменских дорог – не на последнем месте».

Иван Иванович смотрит на дороги взглядом профессионала. Он основал предприятие в 2007 году, имея за плечами 15 лет опыта в дорожном строительстве: работал и прорабом, и мастером, и начальником участка, «и щебенку выгружал, и транспортом командовал». Шутит, что всегда хотел иметь род деятельности, не зависимый от погодных условий. Теперь уже поздно что-то менять, хочется только настроить работу так, чтобы не было ни дня простоя.

«К сожалению, я владею всей информацией – от бухгалтерии до технологии. Часто сам принимаю участие в той же сборке мобильных заводов. И нам удается запустить завод на 12-й день, тогда как с длинной цепочкой управления на это ушел бы месяц. Мы не можем себе позволить подобные задержки: слишком короткий сезон».

О перспективах российской экономики говорит оптимистично – потенциал страны огромен. «Санкции – это возможность для нас. Да, нам сначала показали сладкую жизнь, но мы ведь достаточно развились за счет продажи нефти и газа. Увидели, какое оборудование бывает, знаем, каким оно должно быть. У моих знакомых уже появляется желание наладить местное производство: электронику, агрегаты можно заказывать за рубежом, а всю оснастку делать здесь. Раньше таких мыслей даже не возникало!»

И дороги продолжат строить, уверен Иван Лукиянов: при таком количестве машин это жизненная необходимость. МСК «СибАгро», в свою очередь, продолжит расти вместе с требованиями рынка.
«Возможности человека зависят от него самого. Получить один контракт на 10 млрд не значит, что ты состоялся: важнее сохранить накопленное. Но за десятимиллиардным контрактом я поехал бы в любой, самый дальний уголок страны».

Текст Дмитрий Зайцев

Фото Владимир Семёнов
журнал tmn №21 (декабрь-январь 2014)

we-enter