we-enter
14:03 / 18 Март 2014

США и ЕС накормят друг друга — Зона свободной торговли

США и ЕС накормят друг друга — Зона свободной торговли

По сообщениям информационной сельскохозяйственной службы (AIZ), в конце позапрошлой недели президенты фермерских и кооперативных объединений ЕС Copa-Cogeca встретились с законодателями США, чтобы обсудить предполагаемое трансатлантическое и инвестиционное партнерство (TTIP). Собеседники считают сближение законодательства по обе стороны Атлантики ключевым фактором для успеха переговоров.

we-enter

«Торговый оборот сельскохозяйственной продукцией между ЕС и США составляет для обеих сторон порядка 4 млрд евро. Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком для высококачественной сельскохозяйственной продукции из ЕС. Возможно, это не удивительно, что мы наблюдаем положительные тенденции особенно на рынке вина, сыра и переработанного мяса, в то время как Европейское животноводство в большой степени зависит от поставок американских белковых кормов», — сказал президент Copa, Альберт Ян Маат.

Соединенные Штаты должны уважать требования к условиям производства мяса в ЕС

«Очень важно, чтобы соглашение было справедливым и уважало как ожидания потребителей, так и производственные стандарты ЕС, а также гарантировало максимально возможное сближение законодательных баз», — подчеркнул президент Copa, Альберт Ян Маат.
«В частности, в ЕС недопустимо использование гормонов и других стимуляторов роста в производстве мяса, а также обработка куриного мяса хлором. США должны уважать это. Кроме того, в Европейском Союзе такие высокие стандарты по защите животных, которым при импорте следует тоже соответствовать», — продолжал Маат.

США одобряет экспорт говядины из ЕС

В прошлом году, молочная кислота из ЕС была одобрена для обработки туш крупного рогатого скота. В свою очередь, должны быть реализованы принятые Соединенными Штатами политические решения о разрешении экспорта говядины из ЕС на американский рынок. Таким образом, Соединенные Штаты показали, что уступки со стороны США уже сделаны, поясняет президент Cogeca Кристиан Пеис.

Несмотря на различные точки зрения участников переговоров будет принято всеобъемлющее двустороннее торговое соглашение «в интересах фермеров и сельскохозяйственных кооперативов «, — сказал Пеис. Для этой цели будут пересмотрены любого рода нетарифные препятствия таким образом, чтобы не создавать дополнительных фитосанитарных барьеров, таких как на экспорт европейских фруктов и овощей в США.

Защита европейской продукции

Кроме того, также следует заключить ветеринарное соглашение между ЕС и США и прекратить регионализацию, как это закреплено в соглашениях ВТО, и поддержать в географическом масштабе систему указаний ЕС по защите качественных европейских продуктов от подделок.
«Для производителей в некоторых европейских регионах и секторах это имеет решающее значение для того, чтобы они могли и дальше получать прибыль. Для потребителей же важно, чтобы подлинность продукции была гарантирована», — подчеркнул Пеис.

ЕС обещает гражданам прозрачность при заключении трансатлантического соглашения о свободной торговле (TTIP)

Согласно докладу немецкого Бундестага,Европейская комиссия хочет, чтобы Европейский парламент  и гражданское общество регулярно получали информацию о переговорах с США о предлагаемой трансатлантической торговле и инвестиционном партнерстве. «Это очень важная часть процесса, чтобы обеспечить одобрение», — сказал главный посредник переговоров со стороны ЕС, Игнасио Гарсия Берцеро в среду в беседе с членами Комитета экономики и энергетики.
Когда его спросили о проблемах представитель ЕС Берцеро охарактеризовал ситуацию согласно докладу: ЕС особенно чувствителен в области сельского хозяйства. Там нельзя проводить какое-либо уменьшение критериев в отношении Европейской защиты.
Комиссар Дачиан Чолош уже объявил, что Комиссия не допустит компромисса. «ЕС имеет высокие стандарты. Мы производим и импортируем соблюдая гарантированную безопасность», — сказал он во время Зеленой недели в Берлине. Комиссия также высказалась в этой связи, о желании вывести больше продуктов ЕС на мировой рынок. При этом бюджет на продвижение к 2020 году составит до 200 миллионов евро в год.

Аграрный журнал

we-enter