we-enter
12:02 / 26 Февраль 2013

«Яндекс» запускает собственный магазин приложений

«Яндекс» запускает собственный магазин приложений

«Яндекс» запускает собственный магазин приложений. Кому он нужен? Список вероятных партнеров кому-то покажется маргинальным, но к концу года они могут принести Yandex.Store 2 миллиона пользователей

we-enter

В Барселоне стартовал ежегодный Всемирный мобильный конгресс (MWC). В первый день главного мобайл-шоу на планете российская интернет-компания «Яндекс» анонсировала запуск собственного магазина приложений для Android под нехитрым названием Yandex.Store. Работу с девелоперами начали еще в октябре, поэтому на старте в магазине насчитывается уже около 50 тыяч эппов, включая несколько из обязательного пула, вроде Facebook, Skype или Cut The Rope.

Зачем «Яндексу» свой магазин? Для компании важно успешно конкурировать с Google на мобильном рынке. Google навязывает производителям смартфонов и планшетов на Android собственные сервисы, главный среди которых – поиск. Если «Яндекс» хочет оставаться релевантным в будущем, ему нужно найти способ выкинуть Google из Android (что, по понятным причинам, непростая задача). 

Благодаря Yandex.Store «Яндекс» фактически завершает формирование собственного набора необходимых мобильных сервисов: к картам, почте, музыке и поиску теперь добавился и магазин приложений. «У нас есть законченная экосистема сервисов, которые мы можем предлагать производителям смартфонов», – объяснил в интервью App Heroes руководитель Yandex.Store Александр Зверев.

Кому нужен Yandex.Store, работающий на гугловской операционной системе Android, ведь на ней можно запустить магазин Google Play? Тем производителям смартфонов, кто не может получить лицензию на сервисы Google. Пока «Яндекс» делает ставку на не очень известных китайских вендоров, которые будут предустанавливать Yandex.Store на свои мобильные устройства. Так, в России Yandex.Store в скором времени можно будет обнаружить на гаджетах PocketBook, texet, Wexler, Oppo, Explay и 3Q. Для них Yandex.Store может быть крайне заманчивым предложением. И хотя перечисленные компании могут кому-то показаться слегка маргинальными, их продукция пользуется успехом в бюджетном сегменте. «К концу года, по нашим расчетам, у Yandex.Store будет около двух милионов пользователей», – говорит Зверев.

Возможно, в «Яндексе» рассчитывают, что рано или поздно по крайней мере на отечественном рынке им удастся договориться с гигантами вроде Samsung или HTC. Пока последние не могут отказаться от сервисов Google, поскольку лишаться доступа к сотням тысяч мобильных приложений в Google Play. Теперь же у «Яндекса» есть альтернатива.

«Яндексу» также удалось достигнуть соглашения с «большой тройкой» российских мобильных операторов. В результате пользователи смогут оплачивать покупки в Yandex.Store непосредственно со своего счета. Тут «Яндексу» удалось обогнать Google, который пока сотрудничает лишь с «Билайном». При этом исключительно Россией амбиции Yandex.Store не ограничиваются: магазин приложений доступен во всем мире в общей сложности на восьми языках.

Означает ли появление Yandex.Store, что в будущем «Яндекс» может выпустить собственную операционную систему и даже смартфон? По крайней мере именно так уже однажды сделал Amazon. Меньше чем через год после запуска Amazon App Store для Android крупнейший в мире онлайн-ритейлер продемонстрировал миру планшет Kindle Fire. Зверев утверждает, что таких планов у «Яндекса» пока нет. «Мы лучше сфокусируемся на сервисах и будем искать себе партнеров», – говорит он.

 

 

Текст: Михаил Левин

Фото: slon.ru

 

we-enter