we-enter
18:05 / 20 Май 2014

В Тюмень приезжает один из самых известных дизайнеров мира

В Тюмень приезжает один из самых известных дизайнеров мира

Мэтр принял приглашение Сбербанка и Правительства области. Каждое 5-е авто в нашей пробке – проект Владимира Пирожкова. Как и новый российский космический корабль «Русь», самолет Sukhoi Superjet 100 и даже факел Сочинской олимпиады. Сегодня он всерьез работает над проектом летающих автомобилей.

we-enter

Владимир Пирожков стал первым русским автомобильным дизайнером с мировым именем.

До него был разве что Алексей Лапин, нарисовавший в конце 60-х оригинальный Porsche 911, от которого все до сих пор сходят с ума. Но он родом из Прибалтики и большую часть жизни провел в Европе. Владимир же после 20 лет работы за границей вернулся в Россию в 2007 году по просьбе Германа Грефа (в то время – министра экономического развития и торговли РФ), который помог ему построить в Москве мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «AstraRossa дизайн».

Он приезжает в Тюмень 26 мая, где выступит с 16.00 до 19.30 во Дворец искусств "Пионер" (Челюскинцев, 46) с мастер-классом «Взгляд в будущее».

Те, кто не попадут на это мероприятие лично (по причине нехватки свободных мест в зале), смогут посмотреть выступление в интернете. Вечером на территории Делового кафе tmn Владимир Пирожков даст только одно интервью радиостанции «Серебряный дождь» во время беседы с заместителем губернатора Тюменской области Вадимом Шумковым. На День предпринимателя 27 мая он приедет в Тобольск , где также выступит с мастер-классом.

 Pirogkov 1

Пирожков учился в Свердловском архитектурном институте по специальности «промышленный дизайн», во время учёбы на 4 курсе прошел стажировку в студии всемирно известного дизайнера Луиджи Колани, где участвовал в работах по заказам таких фирм, как Adidas, Ferrari, Yyves Saint Laurent.

- «Мы с моим тогдашним другом Сергеем Стрельцовым увидели в «Комсомольской правде» фото Луиджи Колани на фоне белоснежного Chevrolet Corvette и решили: вот это круто, вот это люди живут! Идея поехать на стажировку казалась нереальной, но как-то во время ее обсуждения я сказал: «Были же у Леонардо да Винчи ученики, которые помогали мастеру за тарелку супа. Чем мы хуже? Тем более что в Швейцарии тепло и можно, наверное, спать под открытым небом». (Журнал «Итоги» от 12.12.2011)

Когда Луиджи согласился принять двух молодых ребят, он заставил их помыть машины. И это не блажь эксцентричного мэтра, а способ прочувствовать рукой совершенство линий кузова. Первой вымытой Владимиром машиной стала "Феррари" фирменного цвета. А спустя пару недель Коллани доверил советским подмастерьям поучаствовать в разработке новой модели спорткара.

pirogkov 3

После стажировки Владимир продолжил обучение в Швейцарии в Art Center College of Design, откуда его сразу пригласили работать в Citroën (являлся разработчиком интерьеров моделей Xantia X2, C5, концепт-кара C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, автором рестайлинга модели Xsara). А с 2000 года он стал старшим дизайнером в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концепт-каров MTRC и UUV. Самый продаваемый в России японский кроссовер Toyota RAV4  - тоже заслуга Владимира.

Простите, ребята, но технологии больше не являются двигателем продаж: капот теперь никто не открывает. Единственное, что подталкивает спрос, это дизайн и бренд. 

 pirogkov4

- «В 2007 году я приехал в Москву по приглашению Грефа на министерское совещание по промышленному дизайну. Герман Оскарович собрал у себя очень достойных специалистов и первым делом предложил всем представиться и назвать годовой оборот своих компаний. С тойотовской выручкой в 265 миллиардов долларов я оказался рекордсменом, всех коллег обогнал на несколько порядков. Так получилось. Дальше, как в фильме: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». Мы заговорили о промышленности в целом, и, чтобы не быть голословным, я пригласил Грефа в нашу студию Toyota в Ницце, благо должность это позволяла. Герман Оскарович согласился и пообещал захватить с собой еще несколько губернаторов: у них как раз был запланирован инвестиционный форум в Каннах». (Журнал «Итоги» от 12.12.2011) 

Герман Греф действительно посетил Пирожкова в Ницце, а позже уговорил его переехать на родину развивать промышленный дизайн в масштабах страны. Когда Владимир не стал продлевать контракт с Toyota, продал дом на Лазурном берегу и вернулся в Россию, друзья и коллеги посчитали, что он сошел с ума. Но Пирожков поверил: в России даже самые смелые проекты воплотить будет легче. "Здесь больше возможностей, на самом деле, потому что здесь вакуум, - поясняет дизайнер. - Там только полируется то, что уже сделано. А здесь –  ничего не сделано, а если что-то сделано, то сделано нашими дедами". 

pirogkov 5

Уехать на Запад проще, но найти там себя гораздо сложнее.

pirogkov2

- «…Не хочу, чтобы эти слова прозвучали пафосно, но мне хотелось сделать что-то здесь, в России. Когда мой дед был в том же возрасте, 35-40 лет, он работал на швейной фабрике в Иваново и, как только это понадобилось для фронта, смог в четыре раза увеличить производительность станков, изготавливавших шинели. Отец в свои годы строил Волжский автозавод — в том числе и для меня, чтобы я мог работать автомобильным дизайнером в будущем. Теперь моя очередь созидать».

Сегодня неугомонный Пирожков поглощен новой мечтой: он создает дизайн автомобиля, который сможет не только ездить, но и летать. Его транспорт будет взлетать с места, а стоить – как обычная машина, в районе 150 тысяч долларов. И не важно, что пока в идею дизайнера мало кто верит. Пирожкову так даже интересней.

Теперь я набрался опыта, которого нет ни у кого в России, и могу применить его здесь.

- «…Над 3D-транспортом, перемещающимся в пространстве, не в плоскости. Ведь любой автомобиль, даже самый продвинутый, это еще одна машина... в пробке. Смотрите: вот у меня мобильный. Раньше мы говорили по обычным телефонам, зависели от проводов. В какой-то момент все очень быстро поменялось: появились беспроводные трубки — сотовые. Всего за несколько лет до того, как все случилось, никто и предположить этого не мог. Я верю, то же ждет нас и в сфере транспорта. Дороги строить очень дорого, нужно передвигаться по воздуху. Вообразите себе транспортное средство с дальностью действия и скоростью самолета, возможностью вертикального взлета и посадки и, главное, стоимостью хорошего автомобиля. И еще: птицы в стае или рыбы в косяке летят и плывут вместе, но никогда не сталкиваются. Это называется коллективное бессознательное. В моем представлении о будущем транспорта так же будут летать и машины. Бездорожные… У нас нет другого выхода, кроме как из плоского двухмерного пространства передвижения перейти в трёхмерное. Это неизбежное будущее». (Журнал «Итоги» от 12.12.2011)

pirogkov 6

На недавней международной авиационно-космической выставке «МАКС» он представил дизайн-концепт шестиместного космического корабля будущего, разрабатываемый с Ракетно-космической Корпорацией «Энергия». Проект произвел настоящий фурор.

pirogkov 8

— «И если возвращался я полный надежд и с лозунгом: «Быстрее! Выше! Сильнее!», то сейчас лозунг поменялся: «Не верь, не бойся, не проси» и «Делай что должен, и будь что будет». Я стараюсь не идеализировать ситуацию. Но потихоньку страна выздоравливает — это факт. Появляется все больше людей, которые пытаются заниматься чем-то созидательным, а не тупо рубиться за бабло. И вот еще что: при всех проблемах России именно здесь, именно сейчас могут возникнуть и воплотиться самые невообразимые идеи, которые впоследствии покорят мир. На Западе с этим сложнее. Там все бизнес-процессы ¬отлажены, ты работаешь винтиком в хорошо смазанном, постоянно обновляемом механизме. Это сковывает. А в России даже механизма толком нет. Он в процессе становления. Каким мы его сделаем, таким он и будет. Полнейший простор для творчества» (Журнал «Русский репортер» от 5 декабря 2012 года). 

Текст подготовлен специально для 1tmn.ru

we-enter