we-enter
12:04 / 9 Апрель 2013

Российские покупатели не оценили планшет Microsoft

Российские покупатели не оценили планшет Microsoft

Начало продаж Surface в России провалилось: за четыре дня ретейлерам удалось реализовать меньше 300 устройств.

we-enter

Первые планшеты Surface RT в четырех модификациях (с памятью 32 или 64 Гб, а также с дополнительной клавиатурой Touch или без нее) появились на прилавках «М.видео» и «Евросети» в минувший четверг вечером. Цена устройства в зависимости от модификации в «М.видео» составляет 20 990-27 990 руб. Всего в составе первой официальной партии в Россию было ввезено чуть больше 1000 планшетов Surface, знает человек, знакомый с менеджерами нескольких ретейлеров. Эта цифра близка к истине, подтверждает сотрудник одной из торговых сетей.

В Россию было ввезено значительно больше устройств Surface RT, возражает источник, близкий к Microsoft. Представитель Microsoft не стал это официально комментировать.

В магазинах «М.видео» с вечера прошлого четверга по вечер воскресенья было продано около 150 планшетов Surface, рассказывает представитель ретейлера Антон Пантелеев. Вчера к 18.00 мск покупатели приобрели еще около 30. Всего же за выходные в «М.видео» было продано 3500 планшетников, говорит Пантелеев. Посетители салонов «Евросети» с момента начала продаж Surface приобрели чуть больше 100 этих планшетов, говорит представитель розничной сети.

Продажи планшета Apple iPad2 стартовали в мае 2011 г. сразу в семи торговых сетях, и каждому ретейлеру было отгружено в среднем по 4000 устройств. Первую партию этих планшетов раскупили примерно за три часа, рассказывал тогда «Ведомостям» представитель одной из розничных компаний. А в «Белом ветре» 70% новых на тот момент планшетов раскупили за час, добавлял топ-менеджер другой.

Мировые продажи Surface начались в конце октября 2012 г. В IV квартале 2012 г., по оценке аналитической компании IDC, в разных странах было продано менее 900 000 Surface RT и 22,9 млн iPad. В России за тот же период, по оценке «Евросети», купили около 1,6 млн планшетов: из них 79% работало под управлением операционной системы Google Android, а 21% — под iOS (Surface работает на третьей платформе — Windows). Планшетов на базе Android и iOS продается в «Евросети» в десятки раз больше, чем аналогов на Windows, признает представитель «Евросети». Surface RT интересен, по его мнению, двум категориям покупателей: или тем, кто привык работать с офисными приложениями Microsoft и не хочет менять эту операционную систему ни на какую другую, или любителям потестировать новинки.

Surface — нишевый продукт для поклонников Windows, шансов занять массовую нишу iPad у него нет, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Тем более что интересных приложений для этого устройства, по его мнению, не так много.

Microsoft привезла в Россию новое устройство и покупателям нужно как минимум два-три месяца, чтобы увидеть его рекламу и рассмотреть, после этого можно будет судить, насколько успешны продажи, полагает Пантелеев. В долгосрочной перспективе платформа Microsoft может занять около 10% рынка, но для этого потребуется активная маркетинговая поддержка, считает он.

we-enter