28 марта в 20:30 деловое сообщество встретится у Тюменской филармонии поддержать экологическую акцию «Час Земли».
«Час Земли» – глобальная ежегодная акция под лозунгом «Всем миром для одной планеты». Ее цели – привлечь внимание простых граждан, а также представителей власти и бизнеса к проблеме изменения климата и призвать людей к экономии электроэнергии – то есть делать шаги по сокращению выбросов парниковых газов. Первый «Час Земли» состоялся в 2007 году в Сиднее, когда жители города, компании и департаменты правительства отключили свет на один час.
Идея ЧЗ была инициирована WWF в Австралии, благодаря чему позже возникло партнерство по вопросам изменения климата между WWF Австралии, рекламным агентством Лео Барнетт и газетой Sydney Morning Herald. Акция ЧЗ призывает к объединению людей и началу дискуссии о том, как мы можем внести свой вклад в борьбу с глобальной проблемой, перед которой сегодня стоит человечество. Лео Барнетт вступил в партнерство с WWF, чтобы помочь воплотить эту идею в Сиднее, и сегодня кампания ЧЗ стала всемирной.
Уже на следующий год около 50 миллионов человек более чем из 370 городов 35 стран выключили свет в «Час Земли». В 2009 году акция стала самой массовой в истории человечества: тогда в ней приняло участие около миллиарда человек по всему миру, включая 4159 городов. «Час Земли» прошел в разных уголках планеты на 34 языках. Российский «Час Земли» стал ярким этапом проведения глобальной акции, в которой приняли участие более 20 городов, 10 субъектов федерации и свыше 40 компаний.
Всего в России в 2014 году «Час Земли» поддержали жители более 120 городов – порядка 20 миллионов человек, в том числе администрация президента РФ, Министерство природы и департамент природопользования правительства Москвы.
В 2014 году акция «Час Земли» затронула около двух миллиардов человек из более чем 160 стран. В 20:30 погасла подсветка таких известных достопримечательностей, как лондонский Биг-Бен, Сиднейский оперный театр, Голубая мечеть в Стамбуле, афинский Акрополь, собор Святого Петра в Ватикане, Эйфелева башня в Париже, Эмпайр-стейт-билдинг и Таймс-сквер в Нью-Йорке, Ниагарский водопад, международный аэропорт Лос-Анджелеса, и многих других.
Час, когда отключается свет и электрические приборы, – только одна из сторон акции. Наравне с тем мероприятие поддерживает долгосрочные действия по сокращению экологического следа людей, компаний, правительств и наций – как в день проведения акции, так и в дальнейшем. Например, одна из компаний-участников в Австралии провела следующие изменения:
● Изменена система освещения. Свет остается включенным меньшее количество времени, и сотрудникам проще отключать неиспользуемый свет.
● Переход на экологически чистые источники энергии на 25% от собственного электропотребления, что за год будет равняться 255 машинам, которые бы исчезли с дорог.
● Открылся дополнительный пролет лестницы, чтобы не пользоваться лифтом без необходимости.
● Установлены велосипедные стойки для удобства сотрудников, приезжающих на работу на велосипеде.
● Сотрудников призвали принимать корреспонденцию – ведомости, маркетинговую информацию или годовые отчеты – в электронном виде.
Акция «Час Земли» имеет свой логотип, который ранее выглядел как «60». Это означало 60 минут, которые люди посвящают планете, предпринимая меры для ее благополучия. С 2011 года логотип изменился на «60+» и обозначает призыв к участникам акции выйти за границы часа и сделать еще один шаг ради планеты, сделав свой собственный экоподвиг.
Отключенная во время проведения акции архитектурно-художественная подсветка 90 объектов Москвы снизила в 2013 году потребление электроэнергии городом на пять мегаватт, что позволило сэкономить городскому бюджету 26 000 рублей. (1) Кроме того, в 2013 году Всемирный фонд дикой природы России в рамках «Часа Земли» собрал более 127 000 голосов россиян для внесения поправок в действующее лесное законодательство. Эти поправки должны были вернуть запрет на промышленные вырубки защитных лесов. Также в 2013 году по итогам «Часа Земли» фонд получил от российского бизнеса почти 1,4 млн рублей на лесные проекты и кампанию в поддержку защитных лесов.
По оценкам ученых, в период с 1961 по 2003 год влияние человеческой деятельности на экосистемы планеты, наш «экологический след», увеличился в полтора раза. Если современные тенденции сохранятся, то к 2050 году нам понадобится ВТОРАЯ планета, чтобы удовлетворить потребности человечества в энергии, воде, пище, чтобы найти возможность складировать отходы. Решать все эти проблемы необходимо на различных уровнях – политическом, стратегическом, технологическом, практическом. В то же время конечный результат зависит от всех и каждого, от нашего потребительского выбора и стиля жизни.
В связи с этим WWF призывает изменить простые ежедневные привычки, экономно расходовать электроэнергию и тепло, бережно относиться к воде и сделать выбор в пользу вторичной переработки бумаги и других материалов, тем самым уменьшая свой собственный, индивидуальный «экологический след» на планете. Ведь она у нас одна. Присоединись к «Часу Земли» – сделай первый шаг.
В этом году НИИ Экологии и рационального использования природных ресурсов совместно с деловым сообществом предлагает встретиться у Тюменской филармонии в 20.30, и с зажженными свечами отправиться к площади у администрации Тюменской области.
Текст: Анна Бобыкина
Источники: РИА Новости, Всемирный фонд дикой природы (WWF)
Компания ЛУКОЙЛ преодолела рубеж в 100 млн тонн по добыче нефти
Послание ректора ТГНГУ Олега Александровича Новоселова ученому совету вуза