we-enter
16:11 / 3 Ноябрь 2012

Филумизм выходит на мировой уровень

Филумизм выходит на мировой уровень

В октябре 2012 года Rene Reza (Игорь Рязанцев), единственный в мире художник-филумист, провел две персональные выставки в Астане и стал первым, кто представил свои работы в самом сердце экономики Казахстана – в АО «Фонде Национального благосостояния «Самрук-Казына».

we-enter
Здание «КазМунайГаза»
Здание «КазМунайГаза» (Компания занимает 1 место в TOP-100 ведущих компаний Казахстана)

  Руководство ведущей нефтегазовой компании страны не упустило возможности первыми представить городу одного из основоположников современного искусства XXI века. На персональной выставке Рязанцев продемонстрировал «золотую коллекцию» своих работ и новые картины. Посетители выставки: VIP-персоны Казахстана, владельцы крупного бизнеса, деятели культуры – увидели портрет великого инженера-нефтяника Виктора Муравленко, созданный с использованием акрила, сусального золота и нефти, портрет Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева (размер 2x2 метра), написанный сусальным золотом, и также самую знаменитую на данный момент работу художника – портрет Григория Ефимовича Распутина.

На выставке также присутствовала Роза Абенова, одна из ведущих галеристов Республики Казахстан. Она стала организатором второй выставки Rene Reza в Астане.

25 октября вернисаж прошел в галерее современного искусства «Ару-АРТ» (ТРК «Керуен»). В рамках экспозиции состоялся мастер-класс, где художник предоставил посетителям возможность стать соавторами одной из его работ. Директор Музея современного искусства в Астане Нелли Шиврина предложила Игорю Рязанцеву весной 2013 года организовать в их здании персональную выставку, несмотря на то, что график предстоящих экспозиций был распланирован до 2015 года включительно.    

Астана — динамично развивающийся город с богатой культурой и выдающейся архитектурой
Астана — динамично развивающийся город с богатой культурой и выдающейся архитектурой 

 «Решение приехать в Казахстан созрело у меня в 2011 году, так как я много слышал о невероятном развитии республики в последние 20 лет, –отметил Игорь Владимирович в интервью журналу «Тюмень». – Центр Астаны – это просто шедевр. Там построено три здания по проекту ведущего британского архитектора – Нормана Фостера: ТЦ «Хан Шатыр», монумент «Байтерек» и Дворец Мира и Согласия. Эти постройки – одни из самых известных в новейшей истории. Каждый вечер, прогуливаясь мимо светящихся небоскребов, находящихся прямо посреди степи, я невольно сравнивал Астану с Дубаем.

В этом городе все пронизано свободой и мощным импульсом развития. Здесь у меня окончательно оформилась мысль, что мои работы не должны быть привязаны к национальным контекстам. Потому что главная идея филумизма – в бесконечной взаимосвязи. Всё связано со всем! Все люди на Земле, все события соединены невидимыми нитями. Поэтому моя живопись должна быть универсальной, понятной в любой стране мира любому из представителей человечества. Здесь, в Астане, я приступил к написанию самой монументальной моей работы, в которой будет наглядно отражена вся суть филумизма. Уже подготовлены первые эскизы, которые, по понятным соображениям, я не хочу никому показывать. Эту работу я планирую закончить через 1–2 месяца и повезу ее на официальную мировую презентацию в Нью-Йорк, Музей Русского Современного Искусства». 

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863
Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 

На данный момент Rene Reza уже вернулся в Тюмень и продолжает трудиться над масштабным полотном «Завтрак на траве» (2x3 метра). Дерзкий проект станет в своем роде продолжением на тему одноименной работы родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, представившего эту сенсационную по тем временам работу в 1863 году. В XX веке авторское видение «Завтрака на траве» представил Пабло Пикассо, который считал Эдуарда Мане своим непревзойденным учителем. В рамках заданного сюжета самый знаменитый художник всех времен сломал форму и совершил переворот в мировом искусстве.    

Пабло Пикассо. Завтрак на траве. По Мане, 1960
Пабло Пикассо. Завтрак на траве. По Мане, 1960 

  Но сегодня – XXI век, время по-новому взглянуть на основополагающие каноны современного искусства. Rene Reza планирует создать свою авторскую версию «Завтрака на траве» и встать в один ряд с легендарными живописцами, представляя филумизм в качестве безусловно новаторского направления. «Я два месяца работал над сюжетом, сделал десятки набросков, и именно в Астане у меня пришло окончательное целостное видение всей работы, в которую я вложил глубокий смысл. Его я озвучу только на официальной презентации. Последующие два месяца планирую провести в своеобразном затворничестве, как монах в келье, чтобы всецело посвятить себя только этой работе и ничему другому», – отметил Игорь Рязанцев. Картина будет выставлена вместе с репродукциями «Завтрака на траве» Мане и Пикассо в Нью-Йорке.  

Презентация картины Rene Reza состоится в Нью-Йорке
Презентация картины  Rene Reza «Завтрак на траве» состоится в Нью-Йорке

 

 

  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
  • Филумизм выходит на мировой уровень
we-enter