we-enter
15:10 / 28 Октябрь 2015

«День знаний»: частное мнение

«День знаний»: частное мнение

Итоги третьего регионального форума «День знаний для предпринимателей — 2015» в заметке от Антона Язовских

we-enter

Крайне противоречивое отношение у людей дела к множеству разнокалиберных форумов, слетов, съездов, конференций, круглых столов и прочих массовых мероприятий для предпринимателей. Их количество и размах в периоды экономической нестабильности только нарастают. Поэтому так важно бывает вернуться назад и отдать самому себе отчет: «а что осталось в сухом остатке после каждого из них лично для меня?».

Прошло уже более 1,5 месяцев с прошедшего в сентябре третьего регионального форума «День знаний для предпринимателей – 2015». Эмоции от количества собравшихся – а их было не мало, более пятисот – поутихли; впечатления от прямого контакта с первым лицом региона во время Стратегического диалога уже не так ярки; порция новых идей, рожденных в ходе общения с коллегами по цеху и приглашенными экспертами, прошла сито времени, и некоторые перешли в разряд реализуемых задач и уже не затмевают само мероприятие. Теперь самое время дать оценку.

Алёна Филиппова,
управляющая Уральским филиалом банка Интеза

— Банк высоко ценит статус данного мероприятия, поскольку оно носит образовательно-просветительскую направленность.

Главные цели «Дня знаний» – это повышение культуры ведения бизнеса и обмен опытом между предпринимателями. Общение бизнеса с властью и финансовыми институтами позволяет наладить конструктивный диалог, который способствует развитию деловой среды региона. А повышение правовой, информационной, управленческой культуры поможет тюменским бизнесменам развивать свое дело.

Банк Интеза – один из лидеров рынка кредитования малого и среднего бизнеса в России. Это российский дочерний банк Группы Интеза Санпаоло (Италия). Интеза Санпаоло является одной из крупнейших банковских групп в еврозоне и абсолютным лидером рынка банковских услуг Италии.

Однозначно это был лучший из трех прошедших форумов и по масштабу, и по качеству проработки вопросов, и по представительности экспертов, и даже по степени интерактивности – Владимир Якушев включился в прямой диалог с модераторами секций, экспертами и всеми участниками форума. И не в режиме вопрос-ответ, а в режиме обсуждения идей. И все же этот форум идейно остался качественным рестайлингом прошлых мероприятий, так и не переведя знания для предпринимателей в результативную плоскость – формат отработки практических ситуаций, формат достижения прикладных значимых для бизнеса результатов пока еще предстоит создать.

Однозначно это был лучший из трех прошедших форумов и по масштабу, и по качеству проработки вопросов, и по представительности экспертов, и даже по степени интерактивности

Тематические площадки с точки зрения спикеров, экспертов, поднятых вопросов и подведенных итогов, были на уровне. Не будем на них останавливаться – краткая информация о секциях размещена на официальной странице Тюменского регионального отделения «Деловой России», поэтому ограничимся лишь ссылками на эти материалы:
● Краткий отчет о мероприятии «по горячим следам»;
● О работе секции «Технический старт для инвестора»;
● О работе секции «Интернет-этикет: как эффективно общаться с клиентами»;
● О работе секции «Внутренние резервы кредитоспособности бизнеса в новых условиях: использование интеллектуальной собственности»;
● О работе секции «Люди или технологии».
 

DSC_7241-5
 

Те знания, что я и мои коллеги почерпнули в ходе работы площадок и на Стратегическом диалоге, превратились в полезные реализуемые идеи, проекты и переосмысления. Безусловно, каждый вынес из общения что-то свое. И все же, на мой сугубо личный взгляд, не хватило живого структурированного, открытого общения с предпринимательским сообществом на этапе подготовки – как при выборе актуальных тем, так и при отработке круга вопросов по каждой теме. Переход от идеологии бизнеса 2.0 к идеологии 3.0 – вот это был бы ключ к максимальному прикладному характеру работы форума. Есть, что улучшить в перспективе.

Безусловным прорывом стала галерея бизнес-услуг и предложений – офлайн- и онлайн-площадка, где партнеры мероприятия представили свои компании и свои продукты. Нетворкинг состоялся, и участники достигли не только PR-целей, но и на месте получили непосредственнее контакты с потенциальными клиентами.

О будущем – имеет смысл задуматься о дополнительных возможностях продвижения партнеров и общего взаимодействия как во время форума, так до него и по его итогам.

Если же смотреть в корень – а это был день ЗНАНИЙ, – то итогом форума должна стать общедоступная и живая (предоставляющая возможность для обсуждения и дополнения) база знаний хотя бы по следующим составляющим:
● Поднятые на каждой секции вопросы, прозвучавшие позиции, ход дискуссий, ключевые выводы и решения;
● Представленные на рассмотрение власти идеи и концепции, возможность их дальнейшего онлайн-обсуждения здесь же, в том числе с участием представителей власти, отслеживание хода проработки идей, которые приняли статус поручений губернатора;
● Справочная информация и контактные данные экспертов дискуссионных площадок.
 

NYU_0037
 

Безусловно, это лишь частное мнение по прошедшему мероприятию. Но именно в таком формате я вижу максимальную прикладную ценность форума для делового сообщества региона, именно в таком формате дела и инициативы, анонсированные в 2015-м, получат максимальное продолжение в 2016-м и далее. Это другой уровень, другое качество и идейная составляющая работы.

Форум 2015 прошел. И, положа руку на сердце, скажу, что он был хорош

Взять эту планку команде «Деловой России», Службе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области и Департаменту инвестиционной политики и поддержки предпринимательства помогли наши финансовые, информационные и организационные партнеры. За это их с удовольствием благодарим. И раз уж мы взялись вместе делать общее дело (а многие партнеры и участники процесса прошли с нами уже два форума «День знаний для предпринимателей»), то важно осознавать и ответственность – двигать качественную планку и территориальные границы форума дальше.

Приглашаем к работе по подготовке IV Форума «День знаний для предпринимателей – 2016» наших партнеров по прошедшему мероприятию: генерального спонсора – ПАО «Сбербанк России», делового партнера – ПАО «ВТБ24», генеральных медиапартнеров – «Вслух.Ру» и «Тюменское время» и медиапартнеров NewsProm.ru, Тюменский бизнес-журнал, журнал tmn, ТопТюмень, Афишу бизнес-событий и Events72.ru, а также многочисленных партнеров мероприятия, среди которых все же особо выделю АО «Банк Интеза», ПАО «Промсвязьбанк» и ПАО «БинБанк», которые выступили финансовыми партнерами и соорганизаторами секции «Внутренние резервы кредитоспособности бизнеса в новых условиях: использование интеллектуальной собственности». Также будем рады новым участникам работы над форумом 2016 года, новым партнерам, новым идеям и решениям.
 


1

Автор: Частное мнение – Антон Язовских


we-enter