Власти нашли способ снизить бумажную волокиту для бизнеса.
Создать информационный портал, на котором компании смогут найти все необходимые сведения для отчетности планируют в Минэкономразвития. Ресурс будет содержать шаблоны и формуляры, перечень ведомств, куда отправлять эти данные, периодичность, сроки и способы доставки, а также обоснование, почему все это нужно делать.
«Под сокращение» подпадут избыточная и дублирующая отчетность и сам объем сообщаемых предпринимателями данных. Методические рекомендации ведомство планирует разработать в конце 2016 года.
Сейчас эти вопросы регулируют более 800 актов, в общей сложности речь идет о тысяче форм отчетности. Основными причинами перегрузки бизнеса Минэкономразвития называет избыточный объем данных, которые нужно подавать слишком часто и в разные ведомства, а также тот факт, что эти требования регулярно меняются. Сейчас компании ежегодно предоставляют около 49 млрд «сведений по полям в документах» (строки в отчетности), что занимает более 6,2 млрд часов, говорится в материалах министерства.
Ведомство планирует снизить эти показатели: в 2017 году – на 6%, в 2018–2020 годах – на 5% ежегодно. В итоге компании вынуждены будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 млрд часов меньше.
Компания ЛУКОЙЛ преодолела рубеж в 100 млн тонн по добыче нефти
Послание ректора ТГНГУ Олега Александровича Новоселова ученому совету вуза